Одним из условий эффективной реализации реформы железнодорожного транспорта Минтранс считает введение инвестиционной составляющей в тарифе на грузовые перевозки. Только это позволит преодолеть нарастающий дефицит ресурсов, необходимых для увеличения пропускной способности магистралей.
В ходе расширенного заседания коллегии министерства глава ведомства Игорь Левитин заявил, что в случае отказа от введения инвестиционной составляющей в тариф на грузовые железнодорожные перевозки объем капвложений в отрасль до 2015 года сократится на 950 млрд. руб.
"В случае непринятия положительного решения по данному вопросу не будет реализовано большинство проектов подпрограммы "Железнодорожный транспорт", в том числе по усилению подходов к портам Северо-Западного и Южного бассейнов", - сказал он.
Ранее правительством был утвержден рост тарифов на перевозки в 2012 году на 7,4%. Минтранс предлагает добавить к этой планке еще 4% как инвестсоставляющую. При этом ведомство считает обоснованным объем субсидий на грузовые перевозки в размере до 40 млрд. руб.
По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, принимавшего участие в заседании, недостаток инвестиций до 2020 года, по минимальным оценкам компании, превышает 2 трлн. руб.
Он отметил, что компания подготовила предложения по увеличению инвестиций. Прежде всего, необходимо привести тарифы к экономически обоснованному уровню. Кроме того, требуется разработать модель "сетевого контракта". В ближайшее время компанией будет представлена концепция такой модели. Следует также создать механизм выпуска государственных инфраструктурных облигаций.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 21.03.11 | Риск для программы |
РБК | 18.03.11 | Минтранс: При отказе от введения инвестсоставляющей в грузовой тариф РЖД капвложения до 2015г. снизятся на 950 млрд рублей |