02-09-15 / 2015
Новости отрасли
Минтранс надеется на продолжение выделения средств ФНБ на локомотивы в 2016 г

Министерство транспорта РФ надеется на продолжение выделения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на закупку локомотивов в 2016 году путем выкупа облигаций через банки.

"Мы планируем, что и в следующем году будут выделены средства ФНБ на обновление локомотивного парка в 2016 г. Объемы в целом согласованы - как по количеству, сериям и типам локомотивов, так и в целом по средствам", - заявил замглавы Минтранса Алексей Цыденов на пленарном заседании железнодорожного салона в московской Щербинке в среду.

"И объемы закупок позволяют устойчивую загрузку предприятий. Нельзя сказать, что (она - ИФ) будет достаточной для развития, но в целом порядка 550 локомотивов будет закуплено, и это все-таки позволит сохранить потенциал и обеспечить достаточный уровень работы (предприятий - ИФ)", - добавил замминистра.

А.Цыденов уточнил журналистам, что речь идет о сумме около 40 млрд руб., которые могут быть выделены через покупку облигаций банками. При этом он отметил, что вопрос еще обсуждается.

В то же время источник "Интерфакса" отметил, что условия привлечения средств, как ожидается, будут иными. "До этого была (ставка - ИФ) "инфляция + 1%", сейчас - "инфляция +3,5%", - сказал он. "Тут еще нужно подумать, надо ли такое", - добавил собеседник агентства в этой связи.

В целом в 2015 г. "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) предполагают закупить 484 новых локомотива на 60,2 млрд руб. (254 электровоза и 230 тепловозов). Средства на это компания получает из Фонда национального благосостояния. Соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал в декабре 2014 г. Деньги выделяются через докапитализацию ВТБ (MOEX: VTBR) и последующего размещения в пользу банка облигаций РЖД. В распоряжении речь шла о выделении из ФНБ 100 млрд руб. на 4 проекта ж/д монополии, в том числе на закупку локомотивов на 60,2 млрд руб. То есть, фактически в 2015 г. монополия планировала полностью профинансировать закупки локомотивов из ФНБ.

ВТБ в 2014 г. получил 100 млрд руб. В 2015 г. банк приобрел на них 3 транша облигаций на 15 млрд руб. каждая, в целом предполагается купить облигации для закупки локомотивов на 60 млрд руб. В то же время инфраструктурные проекты были профинансированы на 40 млрд руб. за счет пенсионных накоплений, которые выкупил ВЭБ, то есть фактически средства ФНБ были замещены деньгами Внешэкономбанка (MOEX: VEBM).

У "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) (ТМХ), как ожидается, в 2015 г. будет закуплено 351 локомотивов, 133 - у группы "Синара" и ее структур.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.09.2015