03-02-09 / 2009
Новости отрасли
Минтранс хочет стать логистическим оператором

Управлением всеми видами транспорта, которым в Сочи будут доставляться стройматериалы и оборудование, необходимое для создания олимпийской инфраструктуры, займётся Министерство транспорта. Причём в дальнейшем ведомство рассчитывает заняться и координацией пассажирских потоков. Как рассказал министр транспорта Игорь Левитин, согласно распоряжению правительства создана автономная некоммерческая организация «Транспортная дирекция Олимпийских игр». Её главным куратором будет Минтранс. Первоочередной задачей организации станет обеспечение перевозок грузов, необходимых для строительства олимпийских объектов. При дирекции будет создан штаб, в состав которого войдут представители федеральных агентств, подведомственных Минтрансу, а также представители оргкомитета «Сочи-2014», «Олимпстроя», ОАО «РЖД», администрации Краснодарского края и других структур. В планах министерства к лету 2009 года управлять пятью тысячами машин, доставляющих олимпийские грузы в курортный город и его окрестности. А непосредственно во время Олимпийских игр некоммерческая организация, видимо, превратится в диспетчера для всех видов транспорта, занятых в перевозках пассажиров. «Мы обеспечим перевозку грузов в Сочи железнодорожным и морским транспортом», – рассказал на встрече с главой правительства Владимиром Путиным, который сопровождал председателя координационной комиссии «Сочи-2014» МОК Жан-Клода Килли в инспекционной поездке, Игорь Левитин. Уже получена общая заявка на логистические услуги для 70 млн. тонн грузов, распределены полигоны, на которых будут предварительно складироваться строительные материалы. Также, по его словам, в этом году будет завершено строительство двух мощных грузовых железнодорожных дворов. «Только первая очередь одного из них рассчитана на приём и обработку до 10 млн. тонн грузов ежегодно», – подчеркнул чиновник. Один из главных инвесторов и исполнителей в программе подготовки сочинской Олимпиады, ОАО «РЖД», уже частично взаимодействует с новой структурой. «Есть рабочая группа по логистике, созданная Минтрансом, в которую мы входим», – сообщил начальник сектора строительства олимпийских объектов ОАО «РЖД» Владимир Соломатин. Но, по его словам, РЖД имеют собственную Дирекцию по комплексной реконструкции и строительству и своё подразделение в Сочи, образованное в июне 2008 года. Эта структура курирует строительство крупнейшего из объектов РЖД – автомобильно-железнодорожной трассы Адлер – Красная Поляна. Кроме того, в перечень обязательств компании входят строительство гостиницы «Мыс Видный», адаптация существующей железнодорожной инфраструктуры для нужд инвалидов, рассказал Владимир Соломатин. Ещё один проект, усиление однопутной линии Туапсе – Адлер, осуществляется за счёт инвестиционной программы компании. К появлению нового координационного органа эксперты и участники строительства отнеслись с одобрением. «Во-первых, именно дирекция будет теперь составлять общий график реализации всех заявленных транспортных проектов», – отметила заместитель генерального директора аудиторского-консалтинговой группы «Развитие бизнес-систем» Алла Уварова. К тому же, по её словам, в процессе постройки такого количества объектов неизбежно возникают моменты, которые надо корректировать по ходу, поэтому орган по оперативному планированию необходим. Похожую точку зрения высказал и генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов: «Состыковываться инвесторам и подрядчикам необходимо, а новая дирекция будет отвечать за постоянный обмен информацией между участниками стройки».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.2009Олимпийское движение