06-11-14 / 2014
Новости отрасли
Минтранс и РЖД планируют ликвидировать узкие места за счет расширения инфраструктуры

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 г., предложенной Министерством транспорта РФ, протяженность узких мест сейчас составляет 10,2 тыс. км.

В период 2013-2020 гг. предусматривается строительство дополнительных главных путей протяженностью по консервативному варианту - 3,3 тыс. км, по инновационному варианту - 5,9 тыс. км.

В стратегии также оговаривается строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла по обоим вариантам и обхода Саратовского железнодорожного узла по инновационному варианту. В том числе электрификация участков, которая, как отмечается в документе, позволит увеличить провозную способность прогнозируемых объемов грузов, в частности на направлениях Кузбасс - Северо-Запад, Север - Юг, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел.

Помимо этого планируется оборудование участков системой автоблокировки (по консервативному варианту - 0,9 тыс. км, по инновационному - 1, тыс. км). Также предусмотрены мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры для обеспечения транспортного обслуживания Крымского федерального округа.

Отметим, что в период 2021-2030 гг. долгосрочной программой запланировано строительство обхода Саратовского железнодорожного узла по консервативному варианту и обхода Омского железнодорожного узла по инновационному варианту, а также электрификация участков (3 тыс. км - по консервативному варианту, 8,4 тыс. км - по инновационному), оборудование участков системой автоблокировки (0,5 тыс. км - по консервативному варианту, 0,1 тыс. км - по инновационному варианту).

Всего же в соответствии с консервативным вариантом к 2030 году необходимо построить 5,2 тыс. км новых железнодорожных линий и 7,9 тыс. км, в соответствии с инновационным.

"Строительство новых и реконструкция действующих железнодорожных линий распределены по этапам, исходя из приоритетности введения в эксплуатацию указанных линий", - говорится в документе.

Напомним, новую Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 г. Минтранс разработал совместно с РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.11.2014