06-09-11 / 2011
Новости отрасли
Минтранс и РЖД намерены представить список окупаемых проектов, которые можно финансировать за счет выпуска инфраструктурных облигаций

Минтранс совместно с ОАО "РЖД" намерены представить в Минфин и Минэкономразвития список окупаемых проектов, которые РЖД могли бы финансировать за счет выпуска инфраструктурных облигаций. В частности, речь идет о лимитирующих участках сети, которые не позволяют увеличивать экспорт. Основная проблема заключается в том, что перевозить по этим участкам предполагается, прежде всего, грузы первого класса - уголь и руду. А эти перевозки не являются окупаемыми. Так как в экономическом блоке правительства также принципиально не хотят дотировать подобный экспорт, то остается один выход - поднимать тариф.

В рамках проекта строительства линии Кызыл - Курагино Минтранс предложил повысить цену на экспортный уголь на 25-30%, то есть почти приблизив его ко второму классу. Здесь уже воспротивилось Минэнерго. По словам заместителя министра энергетики Анатолия Яновского, себестоимость транспортировки в цене тонны угля и так уже составляет почти 70%, поэтому куда еще поднимать цены.

И, тем не менее, похоже, резерв есть. Как пояснил на недавней пресс-конференции руководитель департамента планирования и бюджетирования ОАО "РЖД" Илья Рящин, стоимость погруженного в дальневосточном порту на судно угля в два раза превышает стоимость его транспортировки на 5 тыс. км для РЖД. То есть операторы, экспедиторы и портовики забирают себе столько же, сколько компания, выполняющая основную часть работы по доставке. В результате у этих участников рынка средства есть. Операторы закупают все больше вагонов, портовики постоянно заявляют о планах расширения. Только у РЖД нет достаточных средств для развития инфраструктуры и покупки локомотивов. Но без этого никакие планы смежников не реализуются.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.09.11Придется поделиться