Минтранс и РЖД на стороне высоких грузовых тарифов
К жарким спорам о величине железнодорожных тарифов на грузовые перевозки подключилось министерство транспорта РФ. Чиновники согласны, что индексировать грузовые тарифы необходимо исходя из максимальных параметров финансовой модели.
Во внимание в Минтрансе принимают размер инфляции и тот факт, что годом ранее рост грузовых тарифов РЖД был на определенное время заморожен. Позицию ведомства озвучил министр транспорта России Максим Соколов.
В настоящее время размер железнодорожных тарифов на грузовые перевозки на 2016 год, а также размер субсидии компании РЖД обсуждается обсуждается на всех уровнях. Так, в Правительстве рассматриваются варианты повышения тарифов на 7,5 и 10%, предложенные Минэкономразвития.
Ранее, замминистра экономического развития Николай Подгузов отмечал, что при индексации тарифа на 7,5% компания может получить субсидии в размере 25-27 млрд рублей, а при индексации на 10% РЖД субсидии не получат.
Самым пессимистичным для РЖД выглядит вариант Министерство финансов России, которое предлагает индексировать тарифы на 4,5% в 2016 году без получения субсидий из бюджета. В самой же компании "Российские железные дороги" подчеркивают, что без госсубсидий им потребуется индексация в пределах на 17,7%. Если же повышение будет меньше, в пределах 7-16%, то размер необходимой РЖД господдержки должен составлять 26-130 млрд рублей, говорят в железнодорожной монополии. Дефицит средств РЖД обусловлены отложенными расходами на капремонт основных фондов.
Возможно, что в итоге будет выбран некий средний вариант, когда потребуется небольшое увеличение тарифов, но повышенная помощь государства. Впрочем дискуссии об этом еще ведутся.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Эксперт Online | 10.07.2015 |