05-09-11 / 2011
Новости отрасли
Минтранс и РЖД к ноябрю определят окупаемые проекты для финансирования займами

Министерство транспорта (Минтранс) РФ и ОАО "РЖД" до конца октября планируют представить на рассмотрение в министерства финансов (Минфин) РФ и экономического развития (Минэкономразвития) РФ предложения по окупаемым проектам, которые РЖД могли бы софинансировать, в том числе за счет средств, привлеченных от выпуска облигаций.

"Я думаю, мы будем выходить на окончательное рассмотрение инвестпрограммы (РЖД) к концу октября – началу ноября. До этого времени мы должны представить в Минэкономразвития и Минфин проекты, которые были бы окупаемыми", – заявил журналистам в четверг замглавы Минтранса Андрей Недосеков.

"У нас сегодня инвестиционная программа РЖД (2012 года) построена таким образом, что в ней есть отдельный раздел, где мы выделяем так называемые окупаемые проекты, которые могут быть реализованы за счет привлечения средств", – сказал чиновник, отметив, что Минтранс обсуждает с компанией, какие именно это могут быть проекты. "Прорабатывали проекты строительства отдельных элементов инфраструктуры, таких, допустим, как сортировочные горки. Рассматривали ряд "напряженных" участков", – привел пример А. Недосеков.

При этом, по словам чиновника, стороны изучали возможность смешанного финансирования ОАО "РЖД" таких проектов: после расчета их эффективности будет определяться, какой объем привлеченных средств могли бы пойти адресно на тот или иной проект. "Облигации – это один из вариантов, которые сегодня рассматривают РЖД. (Они) уже выпускали облигации, сегодня считают, что возможно еще в небольшом объеме выпустить", – сказал А. Недосеков, не назвав, однако, сумму, на которых перевозчик мог бы привлечь средства от выпуска бондов.

Процесс формирование инвестпрограммы чиновник назвал "очень сложным" с учетом предложений "не давать субсидию государства" и сделать "тариф меньше". Как сообщалось ранее, в базовом сценарии в 2012 г. предполагается индексация грузовых железнодорожных тарифов на 7,4%, однако ОАО "РЖД" просит выделить дополнительно 40 млрд рублей субсидий, будучи готовыми занять еще 40 млрд. рублей для восполнения дефицита средств в 80 млрд рублей. В то же время, премьер-министр РФ Владимир Путин призвал сохранить индексацию тарифов на уровне инфляции (6%), при этом ходят слухи, что увеличить тарифы предполагается лишь со II полугодия 2012 г.

В то же время, А. Недосеков напомнил, что РЖД вышли в правительство с предложением о выпуске государством облигаций для развития железных дорог РФ на 400 млрд. рублей. Деньги перевозчик хочет направить на капитальный ремонт путей, строительство ответвлений, устранение "узких мест" и другие проекты, при этом в уставный капитал вносить их не планируется, говорят в компании. Однако Минэкономразвития и Минфин указывало на то, что такой практики в РФ нет. По сути, перевозчик просит увеличить госдолг, заметил глава департамента инновационного развития и корпоративного управления министерства Иван Осколков. "РФ может выпустить только облигации с целью покрытия бюджетного дефицита", – говорил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru05.09.11Минтранс и РЖД к ноябрю определят окупаемые проекты для финансирования займами