27-05-14 / 2014
Новости отрасли
Минтранс и РЖД должны испытать поезда увеличенного веса для БАМа и Транссиба - газета

Правительство РФ поручило министерству транспорта РФ и ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) провести испытания поездов увеличенного до 8,3-9,1 тыс. тонн веса для обеспечения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали с учетом вывоза грузов из Кузбасса без увеличения инвестиций.

Пропускная способность линий должна вырасти к 2018 г. минимум до 75 млн тонн с учетом дополнительных 20-39,3 млн тонн угля из Кузбасса, пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, которое состоялось 19 мая

Программу увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба правительство утвердило в 2013 г. К 2018 г. магистрали должны обеспечивать перевозку 55 млн тонн в год. На это планировалось потратить 562 млрд руб., из них 150 млрд руб. - из ФНБ, еще столько же - из федерального бюджета, 262 млрд руб. должна вложить сама монополия.

"Но после аудита программы развития магистралей, который проводила Deloitte, выяснилось, что РЖД не учли объемы грузов, которые пойдут к портам Дальнего Востока из Кузбасса. (Монополия - ИФ) попросила у государства еще 16 млрд руб., чтобы увеличить пропускную способность дороги, соединяющей БАМ и Транссиб с Кузбассом", - отмечает издание. Обсуждалась также возможность привлечения денег грузоотправителей, отметил топ-менеджер одной из компаний. Но правительство в итоге решило пойти другим путем - увеличить нормативный вес поезда на БАМе и Транссибе.

Целевой показатель нагрузки на ось для грузовых вагонов, работающих на Восточном полигоне, - 25 тонн, максимальный вес поезда - 7,1 тыс. тонн (сейчас - 5-6 тыс. тонн), говорится в протоколе совещания у А.Дворковича. Вес поезда может быть и больше.

А.Дворкович поручил Минтрансу и Минэкономразвития вместе с РЖД до 4 июня представить предложения по финансированию закупок локомотивов для работы на "восточном полигоне", исходя из дефицита источников финансирования РЖД. Речь идет о том, чтобы частные операторы могли сдавать локомотивы в аренду "Российским железным дорогам", пояснил газете один из участников совещания. Обсуждается и тарифная скидка для грузов, которые будут возиться по БАМу и Транссибу к дальневосточным портам, а также возможна скидка за инновационные вагоны, сказал источник в РЖД (представитель монополии от комментариев отказался).

На совещании у А.Дворковича решили "признать целесообразность проработки второго этапа развития "восточного полигона" - для увеличения объемов перевозок грузов с европейской части России к портам Дальнего Востока", говорится в протоколе. Какая пропускная способность у этих магистралей будет по результатам второго этапа развития, не раскрывается. Ранее Институт экономики и развития транспорта оценил по заказу монополии стоимость второго этапа развития "восточного полигона" в 464,7 млрд руб., большую часть которых (433,2 млрд руб.) должно выделить государство, а 31,5 млрд руб. - монополия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.05.2014