16-06-15 / 2015
Новости отрасли
Минтранс и Минпромторг не поддерживают продление срока службы старых вагонов

Минтранс и Минпромторг выступают против предложения владельца Первой грузовой компании Владимира Лисина о продлении срока службы грузовых вагонов после прохождения ими планового ремонта, в то время как Минюст такую идею поддерживает, пишут "Ведомости" со ссылкой на письма министерств. Лисин высказал данное предложение в середине мая на встрече с премьером Дмитрием Медведевым.

По мнению министра транспорта Максима Соколова, предложение ПГК не может быть принято, так как "противоречит законодательству России и нормам технического регулирования Евразийского экономического союза". С августа прошлого года согласно новому Техническому регламенту Таможенного союза продлить срок службы вагона возможно только после того, как он будет модернизирован и получит сертификат. По подсчетам аналитиков, в 2014 году по новым правилам было списано 48 000 вагонов, за пять месяцев 2015 года - 32 800, 13 000 из которых вагоны ФГК, 7800 - вагоны ПГК.

В свою очередь, заместитель министра юстиции Дмитрий Аристов считает, что продление после планового ремонта возможно - по положению о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении. Он также подчеркивает, что у Минтранса нет полномочий для "разъяснения законодательства, в том числе по вопросам сертификации на железнодорожном транспорте".

Замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский в своем письме в Минтранс напоминает, что ограничение продления срока службы вагонов привело к уменьшению случаев излома боковых рам вагонных тележек в 2014 году на 71,8 проц. Поэтому упрощение процедуры продления, по его мнению, может отразиться на безопасности движения.

По данным издания, Лисин в своем обращении к премьеру указывал на то, "ответственные министерства и ведомства" затягивают сертификацию вагоноремонтных предприятий и разработку нормативной документации, хотя и обещали, что продление по новым правилам будет возможно осенью 2014 года. Из-за затягивания процедуры ПГК не может принять решение о судьбе своих старых вагонов, утверждает Лисин. По его данным, для проведения продления требуется сертификация 50-80 вагоноремонтных предприятий из 200. Но пока сертифицировано только три - "Титран-экспресс", ВРК-2 и Рославльский вагоноремонтный завод. Последние два получили сертификаты только в начале июня, уточняет источник издания.

По мнению же Соколова, затягивают сертификацию сами операторы. Они, в частности ПГК и ФГК, не предоставляют на вагоноремонтные предприятия образцы своих вагонов, пишет Соколов. Более того, "крупнейшие владельцы подвижного состава не только не участвуют в финансировании разработки проектов модернизации принадлежащих им вагонов, но и создают помехи в сертификации уже отобранных проектов", утверждает в своем письме министр транспорта. Источник, близкий к одному из железнодорожных операторов, это опровергает. По его словам, процесс сертификации вагонов затягивает Минтранс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру16.06.2015