Ведомства не могут договориться, как продавать Первую грузовую компанию (ПГК), крупнейшую "дочку" "Российских железных дорог". Минэкономразвития (МЭР) предлагает продать контрольный пакет акций оператора в ходе IPO, что позволит обеспечить прозрачную процедуру приватизации и максимальный доход. Минтранс настаивает на продаже компании на аукционе. Окончательное решение за премьером Владимиром Путиным.
Как стало известно, несколько дней назад министр транспорта РФ Игорь Левитин написал письмо премьер-министру РФ Владимиру Путину, где изложил свое видение способа продажи ПГК. В своем письме г-н Левитин настаивает на продаже не менее контрольного пакета компании через аукцион, причем уже в первом квартале 2011 года. Это расходится с представлением МЭР о том, как должна быть приватизирована "дочка" РЖД.
Как рассказал источник, близкий к РЖД, в конце прошлого года министр экономического развития Эльвира Набиуллина также направила письмо Владимиру Путину, в котором предлагает продавать пакет не менее контрольного в ходе IPO. При этом г-жа Набиуллина отметила, что позиция МЭР состоит в том, чтобы получить от приватизации железнодорожного актива максимально возможную прибыль. В министерстве настаивают, чтобы продажа акций ПГК была как можно более прозрачной.
О реакции Владимира Путина на письма глав МЭР и Минтранса пока неизвестно. В Минтрансе и МЭР ситуацию с продажей ПГК не комментируют. Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов вчера также не стал комментировать продажу грузовой компании, сославшись на то, что РЖД не решают этот вопрос. Источник в РЖД сообщил, что если правительство все-таки решит продавать акции ПГК на аукционе, то его проведение может быть поручено как РЖД, так и Росимуществу.
К числу потенциальных покупателей пакета в ПГК ранее причисляли Gunvor Геннадия Тимченко и UCL Holding Владимира Лисина. Ни в той, ни в другой компании не комментируют ситуацию с продажей ПГК, отмечая, что решение о покупке актива будет приниматься после того, как правительство определится с формой и способом продажи.
Константину Юминову из Rye, Man & Gor Securities понятна логика Минтранса и МЭР. "Минтранс хочет продать пакет в ПГК побыстрее, логика МЭР - продать как можно выгоднее", - говорит он. Но, по мнению аналитика, правильнее было бы в ходе IPO продать небольшой пакет 20 - 25% и, получив хорошую оценку, остальную часть продать "стратегу".
Глава РЖД Владимир Якунин в начале января текущего года оценил контрольный пакет ПГК в 5 - 6,5 млрд долл. При этом он рассчитывает, что сроки и форма продажи "дочки" РЖД правительство определит в первом квартале текущего года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РБК daily | 04.02.11 | Решение за Путиным |