Министерство транспорта в апреле подготовит проект приказа, который определит порядок согласования так называемой точки соединения общих железнодорожных путей. Это необходимо для того, чтобы присоединить к общей железнодорожной сети страны железные дороги Якутии.
До сих пор существовали приказы об определении точек входа с путей необщего пользования на магистральные, а решать вопрос по соединению общих путей не приходилось, поскольку существовал один собственник - ОАО "РЖД". Однако, как пояснил заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов, в Минтранс поступила просьба от "Железных дорог Якутии" создать порядок определения места примыкания.
"Без определения этой точки ЖДЯ по закону нельзя даже подать документы с просьбой о примыкании в Росжелдор", - говорит Андрей Емельянов. В отличие, например, от порядка примыкания путей необщего пользования здесь точка будет определена обязательно.
Желающий примкнуть к общей сети владелец другого магистрального участка подает предложение об определении этого места в ОАО "РЖД" и получает или одобрение, или отказ. После этого соберется комиссия, в состав которой входят представители РЖД, компании, желающей присоединиться, Росжедора и Ространснадзора. Исходя из технических критериев, комиссия обязана определить место примыкания в любом случае. В будущем, полагают в Минтрансе, появятся новые владельцы магистральных путей и схема будет более актуальной.
Как пояснил вице-президент "Железных дорог Якутии" Василий Загородский, сейчас между РЖД и ЖДЯ заключено несколько договоров, которые определяют их взаимодействие, и в данном случае это взаимодействие идет впереди законодательства.
В грузовом сообщении стыковка происходит на станции Нерюнгри-грузовая, однако эту станцию необходимо модернизировать, в будущем из-за реализации проекта развития Южной Якутии ожидается увеличение грузопотока с 2,5 до 10 млн тонн. В связи с этим и необходимо определить новую точку примыкания.
"Точку примыкания определить можно разными способами, и эти методы нас вполне устраивают, - сообщили в департаменте инвестиционной деятельности ОАО "РЖД". - Однако когда РЖД выдают технические условия на примыкание, практически всегда здесь возникают вопросы, за чей счет их выполнять, что туда можно включать, а что нельзя".
Кроме того, как замечают в РЖД, сейчас грузовая база ЖДЯ небольшая, но в будущем им придется все равно согласовывать с компанией вопрос о примыкании, поскольку без дополнительного развития БАМа эти объемы по нему просто не проедут.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 04.04.11 | Точка входа |