14-04-11 / 2011
Новости отрасли
Минтранс готов рассмотреть предложения по модернизации транспортной системы в рамках Единого экономического пространства

Бизнес предложил ведомству, как решить такие стратегические проблемы, как унификация стандартов инфраструктур, усовершенствование правового и таможенного поля в области путей сообщения.

Эти инициативы были переданы министру транспорта Игорю Левитину на вчерашнем съезде Союза транспортников России, прошедшем в Торгово-промышленной палате. "В течение полутора месяцев мы выработаем совместные меры по улучшению функционирования Единого экономического пространства", - обещал министр.

Между тем проблем в отрасли накопилось достаточно. Причем бизнес уверен, что, не решив их, Россия может серьезно отложить сроки по формированию Единого экономического пространства и вступления в ВТО. "Нам нужно серьезно повышать конкурентоспособность и рентабельность наших транспортных предприятий", - заявил Левитин. По его мнению, такие преобразования, направленные на соблюдение обязательств перед ВТО, не поменяют нынешнюю систему отношений с участниками Единого экономического пространства. И, кроме того, не помешают допуску иностранных компаний на рынок и привлечению частных инвестиций в транспортный сектор.

В свою очередь, министерство продолжает воплощать в жизнь программу приватизации. Ее цель - оставить в транспортной сфере за государством несколько крупных компаний, а остальное - отдать в частные руки. Игорь Левитин подтолкнул транспортный бизнес более активно участвовать в работе комиссии Единого экономического пространства. И предложил Союзу транспортников России выработать механизмы такого взаимодействия и представить их в ближайшие месяцы на рассмотрение в министерство.

По мнению президента Союза транспортников Виталия Ефимова, уже третий год не начинается реализация стратегии развития транспорта до 2030 года. Причин несколько. "К сожалению, технологическое перевооружение, выдвинутое как стратегический путь развития, не стало задачей государственных структур, - уверен Ефимов. - Поскольку вместе с выдвинутой политической инициативой министерства и ведомства, в частности минтранс, не были наделены функциями, а следовательно, и аппаратом специалистов по реализации этого чрезвычайно важного направления, определяющего уровень и место нашей страны, в том числе - и транспортной системы мировой экономики".

Между тем в России могут быть введены нулевые ввозные пошлины на турбовинтовые региональные самолеты вместимостью не более 70 пассажиров, сообщил Левитин. Он подчеркнул, что это именно та ниша, которая необходима для региональных перевозок. Реализация этой меры будет способствовать обновлению парка отечественных авиакомпаний современными типами воздушных судов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета14.04.11Общий вагон