26-09-18 / 2018
Новости отрасли
Минтранс готов на локальные тарифы на тупиковых линиях, РЖД хотят и на магистральных

Министерство транспорта РФ готово поддержать идею ОАО "Российские железные дороги" установить локальные тарифы на тупиковых ветках. Предложение перевозчика ввести такую практику и в отношении магистральных участков рассматривается.

"Есть идея у РЖД сделать систему локальных тарифов. Министерство предварительно подготовило проект (соответствующего - ИФ) постановления, он сейчас находится в дискуссии. Наша идея была в том, что локальный тариф может быть на тупиковых ветках. Есть риск, что установление локальных тарифов на магистральной инфраструктуре может привести к девальвации долгосрочного тарифа. Долгосрочный тариф до 2025 г. не должен меняться", - заявил журналистам замглавы Минтранса Алан Лушников.

"Коллеги из (монополии - ИФ) очень аккуратно, но настойчиво ставят вопрос о том, чтобы применять локальные тарифы и на магистральных участках,- добавил он. Сейчас министерство рассматривает эту идею.

Между тем, у грузоотправителей, по словам чиновника, по этому вопросу мнения "неоднозначные". "Есть позиция части (компаний - ИФ), которые говорят: у нас есть долгосрочный тариф, не трогайте его. И есть другие грузоотправители, которые говорят, что готовы заплатить, лишь бы ехать", - сказал замглавы Минтранс.

При этом чиновник затруднился говорить, насколько идея о локальных тарифах на магистральных участках коррелирует с позицией Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, глава которой Игорь Артемьев предлагал устанавливать инвестиционные тарифы под определенные проекты, чтобы их платили только пользователи новой инфраструктуры "в ее ареале".

Как сообщалось ранее, "Российские железные дороги" разработали программу по повышению эффективности малодеятельных линий. Она предполагает сокращение числа убыточных веток на сети, что позволит компании сократить издержки, связанные с их содержанием. Монополия предложила считать малоинтенсивной линию, пропускающую в год менее 5 млн тонно-километров брутто или менее восьми пар поездов в сутки.

РЖД рассматривали 241 ветку общей длиной 14,8 тыс. км, по итогам 2016 г. 70 из них оказались нерентабельными. Среди возможных действий в отношении них - пересмотр технических нормативов на содержание, ремонт и перевооружение; консервация объектов, демонтаж и списание основных средств, или вовлечение в гражданско-правовой оборот (включая продажу и аренду); передача обслуживания сторонним организациям на аутсорсинг; закрытие линий.

В компании оценивали ежегодный экономический эффект от реализации программы на уровне 1,2 млрд руб. - за счет снижения эксплуатационных затрат. Привлечение же дополнительных грузов на эти линии вместе с реализацией дополнительных услуг для клиентов может принести еще 3,5 млрд руб. ежегодно. Сейчас малоинтенсивные линии есть на всей сети РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.09.2018