Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 16 марта подписал распоряжение о перераспределении неиспользованных взносов государства в уставный капитал ОАО "РЖД", сообщается в материалах на сайте правительства РФ.
Средства в размере 10 млрд рублей, которые предполагалось использовать в 2017 году для модернизации железнодорожной линии Междуреченск-Тайшет (южный ход Транссибирской магистрали), будут направлены в текущем году на строительство железной дороги Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск (так называемый "обход Украины").
Также глава правительства поручил министерствам транспорта и финансов РФ при формировании федерального бюджета на 2018 год выделить 10 млрд рублей на завершение проекта по развитию линии Междуреченск-Тайшет из средств, предусмотренных в следующем году на строительство "обхода Украины".
Ранее сообщалось, что в феврале 2016 года правительство РФ увеличило уставный капитал РЖД на 47,38 млрд рублей для реализации проектов по развитию инфраструктуры. Из них 16 млрд рублей планировалось направить на строительство "обхода Украины". В декабре прошлого года федеральные власти вновь увеличили уставный капитал РЖД почти на 25 млрд рублей. При этом 8,84 млрд рублей были предназначены для "обхода". Строительство обходной железной дороги началось в 2015 году, завершить планировалось в 2017 году. Реализация проекта позволит железнодорожникам перевозить грузы и пассажиров из центральной части страны в южном направлении без захода на территорию Украины.
Также сообщалось, что РЖД в 2016 году выделили на развитие участка Междуреченск-Тайшет почти 11 млрд рублей. Общий объем капвложений в данный инвестпроект составляет 45,6 млрд рублей.
РЖД планируют в период с 2013 по 2019 годы построить на линии Междуреченск-Тайшет 109 км дополнительных главных путей и два разъезда, провести реконструкцию второго Джебского тоннеля, усиление устройств электроснабжения на ряде участков и развитие части станций.
Цель инвестпроекта - увеличить пропускную способность участка Междуреченск-Тайшет для перевозки в восточном направлении 15 млн тонн грузов со строящейся железнодорожной линии Кызыл-Курагино, в том числе для вывоза 12 млн тонн угля с Элегестского каменноугольного месторождения.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 21.03.2017 |