18-06-19 / 2019
Новости отрасли
Минск в проекте евразийской магистрали настаивает на развитии путей "из варяг в греки"

Белоруссия в проекте создания высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Китая в Европу заинтересована в развитии смежной транспортной инфраструктуры на своей территории, и это касается не только направления восток - запад, в котором проляжет евразийская железная дорога. Такое мнение высказал во вторник директор Центра системного анализа и стратегических исследований НАН Белоруссии Валерий Гончаров.

"Белорусский интерес заключается в комплексном развитии инфраструктуры. Помимо высокоскоростной железной дороги это автомагистрали, речные порты, аэропорты, в том числе локальные, создание промышленно-логистических центров, туризм, социальная инфраструктура и даже ЖКХ", - сказал он на совместном заседании президиума Российской академии наук и президиума Национальной академии наук Белоруссии. Встреча посвящена роли науки в формировании единого научно-технологического пространства Союзного государства. Главной темой заявлено научное сопровождение стратегического проекта "Единая Евразия", в частности создания трансконтинентальной транспортной системы нового поколения.

Гончаров отметил, что для Минска в контексте развития международной ВСМ на своем отрезке принципиально дополнить эту магистраль развитием путей сообщения на направлении с севера на юг. "Ключевой является магистраль "восток-запад". Но для Беларуси принципиально дополнить эту магистраль в направлении север - юг. То есть, как говорилось когда-то - путем из варяг в греки", - сказал он.

Общая протяженность высокоскоростной магистрали "Евразия", которая пройдет из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск, составит 9 тыс. 447 км, в том числе 2 тыс. 366 км по территории России. Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) - Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн рублей, а участка Достык - Урумчи (Китай) - 0,76 трлн рублей.

Стоимость российского участка ВСМ "Евразия" оценивается в 3,58 трлн рублей. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая Сопка (граница с Казахстаном). Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.

Согласно предварительным расчетам, грузопассажирская ВСМ "Евразия" станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить крупнейшие высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Его реализация позволит изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, а также создаст значительные социально-экономические и агломерационные эффекты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС18.06.2019