01-02-19 / 2019
Новости отрасли
Минсельхоз намерен просубсидировать перевозку 80 тысяч тонн зерна

Минсельхоз опубликовал новый вариант проекта правительственного постановления о субсидировании перевозок зерна из удаленных регионов. Как следует из пояснительной записки к документу, всего с 1 февраля по 31 августа по льготному тарифу предполагается перевезти 80 тыс. т зерновых в направлении Центрального и Северо-Западного федеральных округов, сообщает Зерно Он-Лайн.

Субсидии будут предоставляться в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, отмечает Минсельхоз. В нем для РЖД выделено 99,98 млн руб. на возмещение потерь, возникающих при установлении льготного тарифа. "Срок установления льготного тарифа на перевозку зерна в период с 1 февраля по 31 августа обусловлен высоким темпом экспорта и наращивания запасов зерна в начале маркетингового года и необходимостью сдерживания роста цен в конце маркетингового года", – отмечается в пояснительной записке.

Льготные тарифы предполагается предоставить восьми регионам, пять из которых входят в Сибирский федеральный округ – это Красноярский и Алтайский края, Новосибирская, Омская и Кемеровская области. Также в список вошли Оренбургская, Курганская и Тюменская области. "Перечень регионов определен Минсельхозом исходя из критериев наибольшего удаления от основных потребителей зерна, наличия значительного профицита и наименьшей цене на зерно по сравнению со среднероссийской", – говорится в пояснительной записке. Льготы предполагается ввести для перевозки зерна в Центр и на Северо-Запад страны. "Регионы ЦФО являются крупнейшими потребителями зерновых культур, а в регионах СЗФО потребление за восемь месяцев 2019 года превысит запасы на начало года", – поясняет аграрное ведомство.

Проект постановления нацелен на снятие напряжения в зернодефицитных регионах, где собственного производства недостаточно, однако 80 тыс. т – очень небольшой объем, обращает внимание вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Александр Корбут. "Это работа нескольких комбинатов. Но, например, для мукомольных предприятий Москвы и Санкт-Петербурга – а можно предположить, что в первую очередь это зерно будет предназначено для этих регионов, – такой объем позволит на определенное время снять напряжение", – сказал "Агроинвестору" А. Корбут. По данным РЗС, внутренние цены на пшеницу сейчас находятся на рекордных уровнях: по сравнению с прошлым годом прирост составил 39–88%, еженедельно цены увеличиваются на 200–300 руб. По информации Минсельхоза на 24 января, средняя цена в ЦФО на пшеницу 3 класса составляла 11,5 тыс. руб./т без НДС, 4 класса – 11,2 тыс. руб./т. В Сибири к этой дате 3 и 4 класс были существенно дешевле и продавались в среднем по 9,2 тыс. руб./т и 7,9 тыс. руб./т.

Субсидии для РЖД на перевозку зерна из удаленных регионов вводились в сезоне-2017/18 после рекордного урожая зерновых в 135,5 млн т. Тогда льготы действовали для 13 регионов. 1 марта прошлого года президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о необходимости продления субсидирования железнодорожных перевозок и на следующие зерновые сезоны. Ранее Минсельхоз публиковал целый ряд проектов постановлений во исполнение поручения главы государства. В том числе в преддверии нового сезона число регионов, получающих субсидии, предполагалось сократить до пяти, а саму субсидию продлить до 30 июня 2019 года, вывезя за этот период 1,02 млн т зерновых.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру01.02.2019