27-06-13 / 2013
Новости отрасли
Минпромторг предлагает субсидировать 2/3 ставки ЦБ по кредитам на ряд вагонов

Министерство промышленности и торговли РФ предлагает субсидировать две трети процентной ставки рефинансирования ЦБ по кредитам, которые будут получены ж/д операторами в 2014-2016 годах в российских банках на приобретение вагонов с увеличенной осевой нагрузкой, а также подвижного состава с улучшенными характеристиками.

"Общий объем прогнозируемых субсидий из бюджета покупателям вагонов с нагрузкой не менее 25 тонн на ось для компенсации части затрат на уплату процентов в 2014-2016 гг. оценивается в 5,5 млрд руб.", - заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью газете "Коммерсантъ", опубликованном во вторник. Речь, по словам министра, идет примерно о 60 тыс. вагонов.

Также, по словам Д.Мантурова, Минпромторг предлагает в 2013-2014 гг. субсидировать из федерального бюджета часть затрат на производство вагонов. "Субсидия будет выделяться при условии продажи вагонов со скидкой от цены реализации. По нашим расчетам, расходы федерального бюджета на субсидии составят порядка 12,8 млрд руб., а налоговый эффект от увеличения производства и продаж вагонов - около 15,7 млрд руб.", - отметил он.

Предложения рассматриваются в качестве мер поддержки российских производителей грузовых вагонов в связи с падением спроса на подвижной состав. "Уже в декабре 2012 г. был зафиксирован небольшой спад в 2%. Тенденция продолжилась в этом году. В январе-апреле спад достиг 20%. Поэтому мы разработали и считаем целесообразным реализовать набор мер государственной поддержки. Это не только поддержит спрос, но и расширит области применения новых грузовых вагонов, повысит безопасность движения на железнодорожном транспорте, увеличит пропускную способность инфраструктуры, а главное - сохранит уровень трудовой занятости в отрасли", - сказал Д.Мантуров. "Считаем необходимым реализовать (меры господдержки - ИФ) в ближайшее время", - добавил он.

Предложения Минпромторга операторам в основном нравятся. Об этом "Коммерсанту" заявили, в частности, представители ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и совладелец "Нефтетранссервиса" (НТС) Алексей Лихтенфельд. Но последний отметил, что, "если поддержкой воспользуются только компании производителей, это приведет лишь к росту числа вагонов на рынке, а не к реальному росту спроса". С ним согласен топ-менеджер еще одного крупного оператора. "Явно просматривается риск того, что меры господдержки капитализируются через "кэптивные" компании производителей - "УВЗ Логистик" и Rail1520 (связаны с ОАО "Уралвагонзавод" и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" - ИФ). Завод получает субсидию, а его "дочка" - скидку, агрессивно наращивая парк. А потом уже "дочка" может сдавать вагоны в оперативный лизинг реальным игрокам рынка", - отметил собеседник издания. В лизинговой компании Brunswick Rail выразили надежду, что "в нынешнем виде предложения Минпромторга приняты не будут". Впрочем, от более детальных комментариев в компании отказались.

Вместе с тем, генеральный директор "УВЗ Логистик" Дмитрий Еремеев не согласен, что предлагаемыми мерами воспользуются в первую очередь кэптивные компании производителей. По его словам, заводы не будут отказываться от выгодных контрактов только из желания помочь "кэптивным" компаниям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.06.13Минпромторг предлагает субсидировать 2/3 ставки ЦБ по кредитам на ряд вагонов