19-03-15 / 2015
Новости отрасли
Минпромторг предлагает решить проблемы транспортного машиностроения за счет других отраслей – ПГК

Предложение Минпромторга повысить тариф на порожний пробег старых вагонов, озвученное главой ведомства Денисом Мантуровым, - это попытка решить проблемы транспортного машиностроения за счет других отраслей.

Об этом ИА РЖД-Партнер.ру заявил начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО "Первая грузовая компания" Дмитрий Бауков.

"Мы оцениваем эту инициативу как очередную попытку нерыночного воздействия на операторов с целью стимулирования приобретения нового подвижного состава. Идея о том, что повышение тарифа за порожний пробег старого вагона должна лечь на плечи операторов звучит очень красиво. Но в реальности эти издержки неизменно затронут и грузоотправителей", - отметил он.

Несмотря на то, что вагонный парк России - один из самых молодых по возрасту в мире, операторов искусственно (через все новые требования) заставляют обновлять исправно работающий и дешевый для промышленности подвижной состав, добавил собеседник агентства.

"При этом при текущих ставках доходности стоимость инновационных вагонов сегодня составляет более 2 млн рублей за единицу, что делает инвестиции в них неокупаемыми, даже учитывая все льготы и преференции в отношении такого подвижного состава, - отметил Д. Бауков. - Для эффективного обслуживания промышленности, в чем и заключается функция рынка грузового ж/д транспорта, вагонопроизводителям необходимо соответствовать интересам операторского рынка, где сегодня востребован недорогой по стоимости и эксплуатации подвижной состав. Сегодня нужно думать о том, как оптимизировать и диверсифицировать невостребованные вагоностроительные мощности, а не решать эти проблемы за счет искусственного давления на другие отрасли и, в конечном итоге, создавать дополнительную нагрузку на российскую экономику".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.03.2015