22-03-16 / 2016
Новости отрасли
Минпромторг предлагает прогрессивную шкалу субсидий производителям вагонов

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект правительственного постановления, утверждающего размер, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, возникающих при производстве грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками.

Документ опубликован на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. Он подготовлен в рамках программы поддержки отрасли на 2016 г. (утверждена распоряжением правительства РФ от 21 января).

Согласно пояснительной записке, проект предусматривает возмещение в 2016 г. 90% затрат на производство "инновационных" грузовых вагонов в пределах квартального лимита. Предельный же размер субсидий предлагается привязать к количеству производимого подвижного состава. При выпуске менее 250 вагонов за квартал лимит предполагается установить на уровне 10 млн руб. на квартал же, от 251 до 500 - в 50 млн руб., от 501 до 1,199 тыс. - в 100 млн руб., более 1,2 тыс. - в 350 млн руб.

За счет этого Минпромторг надеется на рост выпуска и "повышение эффективности продаж" подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками. "Реализация программ поддержки позволит стабилизировать объемы производства и продаж грузовых вагонов в РФ, сохранить рабочие места и занятость работников предприятий транспортного машиностроения и смежных отраслей", - говорится в записке. Проект соответствует договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам РФ, добавляет министерство.

В федеральном бюджете на 2016 г. на субсидирование производителей предполагается предусмотреть 3 млрд руб. Ассигнования смогут получить налоговые резиденты РФ, "имеющие права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для выпуска в России, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет" (с 1 января). Также у предприятий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты РФ и иметься утвержденный план выпуска продукции на 2016 г.

Завод, претендующий на субсидии, должен производить или использовать выпущенное крупное вагонное литье (боковую раму и надрессорную балку в тележках), а также "экипажные части" (кузов, котел), изготавливать и собирать сами тележки, обеспечивать сварку несущей конструкции и ее покраску, устанавливать несущие конструкции на ходовую часть. При этом вагоны должны быть произведены не ранее 1 декабря 2015 г.

Под затратами предприятия в предлагаемых правилах понимаются "производственные и логистические расходы организации на производство подвижного состава с повышенной осевой нагрузкой, понесенные с 1 декабря 2015 г. Вагоны, а также все их комплектующие должны иметь климатическое исполнение "УХЛ категория 1" по ГОСТ 15150-69" (выдерживать эксплуатацию в умеренном и холодном климате на открытом воздухе), осевую нагрузку от 25 тонн на ось, нормативный пробег от постройки до первого деповского ремонта - не менее 500 тыс. км (либо не менее 4 лет), межремонтный пробег между плановыми видами ремонта - не менее 250 тыс. км (либо не менее 2 лет).

Также к подвижному составу, производители которого подпадают под этот вид субсидирования, предлагается отнести двухъярусные вагоны-автомобилевозы с массой тары с балластом до 46 тонн, конструктивной скоростью до 120 км/ч и длиной - от 24,26 метра, габаритом вписывания "1-Т", с высотой ярусов - от 1,82 метра. За I квартал 2016 г. предельный размер субсидий осуществляется с учетом объема производства за декабрь 2015 г., уточняется в проекте. В случае подачи документов за несколько кварталов одновременно субсидия рассчитывается отдельно по каждому кварталу.

Планируемый срок вступления проекта в силу - май 2016 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.03.2016