30-06-15 / 2015
Новости отрасли
Минобороны подготовит для РЖД земляное полотно на участке "обхода Украины"

Министерство обороны РФ подготовит земляное полотно для строительства участка двухпутной электрофицированной железной дороги Журавка-Миллерово, строящейся в обход Луганской области Украины.

Соответствующий контракт военное ведомство подписало с ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), сообщил во вторник журналистам замглавы Минобороны Дмитрий Булгаков. "Согласно контракту, РЖД являются заказчиками работ, а мы - исполнителями", - сказал он.

"По предварительным подсчетам и согласно условиям контракта, "Российские железные дороги" должны нам заплатить за работы по возведению земляного полотна на участке с 11 по 31 км более 0,5 млрд руб. Мы планируем выполнять работы согласно контракту до конца года. На сегодняшний день мы идем с опережением графика. Уже выполнено более 30% всех земляных работ, их объем составляет свыше 1,1 млн кубических метров", - добавил Д.Булгаков.

Новую линию Прохоровка -Журавка-Чертково-Миллерово-Батайск протяженностью около 140 км планируется проложить по территории Воронежской и Ростовской областей. Предполагалось, что на прокладку линии в 2015-2017 гг. будет направлено 56,6 млрд руб. (в том числе 7 млрд руб. - в 2015 г., 18,5 млрд руб. - в 2016 г. и 31,1 млрд руб. - в 2017 г.) "при условии выделения средств государственной поддержки" через выкуп дополнительной эмиссии акций компании. Позднее, правда, лимит финансирования на 2014 г. был сокращен с 7 млрд руб. до 6,5 млрд руб.

После распада СССР более 20 км пути на линии Россошь-Чертково-Миллерово оказались на территории Украины. Здесь граница имеет зигзагообразную форму, из-за чего главный грузопассажирский ход Москва-Ростов транспортного коридора "Север-Юг" пересекает ее в четырех местах. При этом участок характеризуется интенсивным движением (33 пары грузовых, 55 пар пассажирских и 6 пар пригородных поездов в сутки), а параллельный железнодорожный ход, расположенный восточнее, уже загружен более чем на 80%.

В случае введения на существующей линии всестороннего государственного контроля грузов и пассажиров возникнет необходимость строительства железнодорожных пунктов пропуска, отмечала монополия, указывая, что станции Гартмашевка и Зориновка не имеют инфраструктуры для таможенных и пограничных операций. По оценкам РЖД, задержки поездов в ожидании пограничных операций в каждом из пунктов только на российской стороне ориентировочно составят 4 часа для грузового состава и 1 час - для пассажирского. Это снизит пропускную способность направления, приведет к финансовым потерям ж/д операторов и государства. Кроме того, необходимо будет строить буферные станции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.06.2015