24-10-22 / 2022
Новости отрасли
Министр углепрома Кузбасса: необходимо отложить изменение тарифной политики ОАО «РЖД» до 2026 года

В результате отказа стран Евросоюза от покупки российского угля предприятия угольной отрасли Кузбасса оказались в сложном положении. Об этом "РЖД-Партнер" сообщил министр угольной промышленности Кузбасса Олег Токарев. "Поиск новых рынков сбыта через порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна затруднен ростом транспортно-логистических расходов в связи с увеличением расстояний, остановкой действия понижающих коэффициентов на тарифы ОАО "РЖД" на экспортные перевозки угля, ростом ставок на привлечение вагонного парка и перевалку в портах, проблемах с фрахтом и пр.", - говорит глава министерства. Напомним, что "РЖД" предложили недавно заметно уменьшить объем отгрузок угля на экспорт из Кузбасса в восточном направлении в ближайшие годы, в частности, запланировав перевозку 56 млн тонн в 2023 году и далее определяя показатели с оглядкой на заявки других грузоотправителей. Как отмечает О.Токарев, снижение объемов отгрузки угля на экспорт в восточном направлении не только срывает исполнение поручений президента РФ и решений Правительства РФ о поэтапном увеличении объемов вывоза угля из Кузбасса в восточном направлении на экспорт не менее, чем на 30% к 2024 году (в 2023 году – 63 млн тонн, в 2024 году 68 млн тонн), но и усугубляет положение предприятий Кузбасса. В текущем году объем вывоза ОАО "РЖД" кузбасского угля в восточном направлении предварительно оценивается уже со снижением к первоначальным планам в размере 48,5 млн тонн (-9,5 млн тонн). По заявлению Минуглепрома, такая динамика явилась следствием недостаточных темпов развития Восточного полигона ОАО "РЖД" в предыдущие годы. "В результате снижения поставок, компании угольной отрасли Кузбасса получат как прямые потери в виде недополученных доходов и штрафных санкций от покупателей, так и репутационные потери в части надежности статуса поставщиков. Это ослабит наши позиции на мировых рынках", - комментирует О.Токарев. По его мнению, для стабилизации угольной отрасли и сохранения социальной стабильности в регионе, предлагается отложить изменение тарифной политики ОАО "РЖД" до 2026 года и вернуть понижающие коэффициенты 0,895 - на энергетический уголь и 0,4 - на дальность к тарифу на экспортные перевозки. В порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов необходимо рассмотреть снижение железнодорожного тарифа ОАО "РЖД" на перевозки угля вплоть до полного обнуления.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер24.10.2022