16-05-20 / 2020
Новости отрасли
Министр транспорта РФ допускает падение ж/д погрузки в 2020 г. вплоть до 11%

Глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих допускает в 2020 году 11-процентное падение погрузки на железных дорогах страны.

"Я думаю, что процентов на одиннадцать мы упадем по году", - заявил чиновник журналистам в ходе выездной проверки работы столичных железнодорожных вокзалов, аэропортов и автовокзалов в субботу, отвечая на вопрос о динамике этого показателя в текущем году. Представитель Минтранса при этом уточнил "Интерфаксу", что речь идет лишь "об одном из экономических сценариев".

Изначально ОАО "Российские железные дороги" прогнозировала рост погрузки в 2020 г. на 2,9% (в первую очередь за счет эффекта от реализации национальных проектов). Такая динамика также позволила бы выйти на параметры долгосрочной программы развития перевозчика. Однако в марте гендиректор РЖД Олег Белозеров заявил, что по погрузке "произойдет снижение как минимум на 1%" и готовятся "разные стресс-сценарии" (как писали СМИ, один из них предполагает падение на 4,8%).

"Очень сложно прогнозировать, как будет развиваться ситуация. Мы смотрели I квартал - у нас было в районе 4,5% "минус", если я правильно помню (3,8% без поправки на дополнительный день в високосном 2020 г., с поправкой - 4,9% - ИФ)", - отметил в субботу Дитрих.

"II квартал (его начало - ИФ), вроде, нам начал давать какую-то надежду, что будем по нему равняться (в апреле погрузка "месяц к месяцу" сократилась на 5,9%, в марте - на 5,5% - ИФ). По некоторым видам грузов даже пошел рост. Вполне возможны какие-то регуляторные меры, которые, как правило, имеют комплексное значение", - добавил он.

Тема падения погрузки уже поднималась в начале мая на совещании по вопросам развития транспорта, которое проводил президент РФ Владимир Путин: снижение этого показателя сокращает доходы компании и возможности для инвестирования. "На основе существующих прогнозов развития экономики мы подготовили стресс-сценарий. Понимаем, что доходы сократятся, и (это - ИФ) в первую очередь отразится на нашей инвестпрограмме: она потенциально может уменьшиться в 4 раза - с 820 млрд до 200 млрд руб.", - говорил в этой связи Белозеров.

"Считаем такое изменение недопустимым, поскольку это не только отложит достижение целевых показателей, но и приведет к разрушению производственных связей. Хотели бы сохранить инвестпрограмму на уровне не менее 620 млрд руб.", - подчеркивал он. Покрыть дефицит CAPEX глава компании предложил за счет "вечных" бондов.

"Мы не просим средств из федерального бюджета, имеем хорошие инвестиционные рейтинги, высокий авторитет на рынке заимствований. Готовы привлечь средства через механизм бессрочных облигаций, над которыми вместе с коллегами из правительства и ЦБ работали в течение двух лет", - заявлял глава монополии.

"Базовые решения по (таким - ИФ) облигациям уже приняты, требуется закрепить ряд уточнений и разъяснений. И при поддержке правительства и Центрального банка мы будем готовы начать выпуск бессрочных облигаций в течение месяца и разместить в 2020 г. (бумаги - ИФ) на сумму не менее 370 млрд руб.", - говорил топ-менеджер.

Путин тогда поддержал это предложение, попросив правительство и ЦБ "в сжатые сроки" подготовить нормативную базу для выпуска перевозчиком таких облигаций, чтобы они "были выпущены в обращение уже в этом году". 13 мая исполняющий обязанности премьер-министра РФ Андрей Белоусов подписал распоряжение, позволяющее монополии использовать такой инструмент. Проспект бумаг будет рассмотрен 20 мая на заседании совета директоров РЖД, который возглавляет чиновник.

"У нас помимо 370 млрд руб., которые (должны пойти - ИФ) в том числе - в части закупки подвижного состава, есть еще решения по ускорению элементов инвестиционной программы по "стройке". Нам разрешили 30,5 млрд из Фонда национального благосостояния "перебросить" на этот год и ускорить строительство Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей", - напомнил при этом в пятницу Дитрих.

"Поэтому мы пытаемся структурировать потенциальные возможности по перевозкам различных видов грузов, скидками увеличивать объем высокодоходных грузов. Сейчас идет прирост транзитных контейнерных перевозок по железной дороге, и мы видим источники для наполнения инвестиционной программы", - добавил он.

"Если не брать меры поддержки, конечно, это будут "минуса". Я даже не буду рассказывать, какие предварительно минуса "Российские железные дороги" прогнозировали без мер поддержки. Теперь, я думаю, мы сбалансируем инвестиционную программу на этот год", - добавил чиновник.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.05.2020