18-09-06 / 2006
Новости отрасли
Министр транспорта Игорь Левитин выразил обеспокоенность недостаточными темпами развития контейнерных перевозок между Россией и Китаем

Министр транспорта Игорь Левитин провел переговоры с министром Железных дорог Китая Лю Чжицзюнем, в ходе которых «выразил обеспокоенность недостаточными темпами развития контейнерных перевозок между Россией и Китаем». Министр указал на необходимость существенного рывка в развитии перевозок, чтобы в перспективе увеличить их объем до 1 млн контейнеров в год.

Причиной своей обеспокоенности министр назвал отсутствие четкого механизма взаимодействия между «Трансконтейнером» и китайским CRCTC. По мнению Игоря Левитина, необходимо как можно скорее подписать договор между операторами российских и китайских железных дорог.

Однако, по словам пресс-секретаря ОАО «Трансконтейнер» Олега Смолина, объемы перевозок между Россией и Китаем неуклонно повышаются. С января по август 2006 года через станцию Забайкальск в экспортно-импортном направлении было перевезено 24 850 контейнеров – 112% к аналогичному периоду 2005 года. В августе перевозки на этом направлении выросли на 22,5%.

«Договор между «Трансконтейнером» и CRCTC, о котором говорил Игорь Левитин, подготовлен и будет подписан на днях», – заявил «Гудку» Олег Смолин. Соглашение позволяет компаниям оперировать на территории своих государств контейнерным парком партнера. «Нам удобнее работать с одним контрагентом на территории Китая, – говорит пресс-секретарь «Трансконтейнера». – В то время как сейчас с нашим контейнерным парком в Китае работает несколько наших и китайских экспедиторов». Отметим, подобное соглашение до недавнего времени действовало между РЖД и Железными дорогами Китая. Но с 1 июля 2006 года статус «Трансконтейнера» изменился, что потребовало переподписания договора.

По информации «Гудка», соглашение между «Трансконтейнером» и CRCTC планировалось подписать еще в августе. Тогда прошла последняя встреча рабочих групп. Однако по просьбе китайской стороны событие перенесли на первую декаду октября. Один из источников «Гудка» в «Трансконтейнере» подчеркнул: «Я думаю, что Игорь Левитин хотел дипломатично намекнуть китайцам, что в России с нетерпением ждут этого договора».

Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын считает, что соглашение «Трансконтейнера» и CRCTC по обращению контейнеров не приведет к революционным изменениям на рынке. Однако оно сможет помочь РЖД в достижении поставленной цели – довести к 2010 году объем перевозок контейнеров между Россией и Китаем до 1 млн в год. «Договор поможет доказать китайцам, что транзитный путь через Россию для них более удобен, чем через Казахстан», – пояснил аналитик.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.09.2006Перевозчикам указали на Китай