02-04-09 / 2009
Новости отрасли
Министерству транспорта сократили финансирование на 28%

Министерство транспорта выступило за возрождение института экспортеров, которые будут в ускоренном режиме получать возмещение налога на добавленную стоимость. Об этом заявил вчера в Торгово- промышленной палате на заседании Союза транспортников России замминистра транспорта Андрей Недосеков. Он не уточнил критерии, по которым предлагается отбирать такие организации. Главным в его выступлении было другое - тоска по сокращающемуся финансированию. В 2009 году бюджетные инвестиции в транспортную инфраструктуру составят всего 373 млрд рублей против запланированных 516 млрд. "Сокращение от первоначального плана по бюджетным инвестициям в транспортную инфраструктуру составило 28%", - сосчитал Андрей Недосеков. Однако по сравнению с 2008 годом финансирование на 2009 год, по его словам, увеличилось на 15%. Для поддержки перевозчиков ОАО РЖД не стало увеличивать тарифы на запланированные 14%, ограничившись 8%. Кроме того, монополию обязали бесплатно перевозить автомобили отечественного производства в регионы Дальнего Востока. Правда, РЖД уже получило компенсацию 2 млрд рублей за эти перевозки. В 2009 году РЖД предстоит также создание двух дочерних предприятий - Второй грузовой железнодорожной и Федеральной транспортной компаний. Причем последняя будет исключительно дотационной. РЖД будет перевозить пассажиров в плацкартных и общих вагонах по государственным тарифам, которые не покрывают себестоимость перевозки. "Мне очень трудно подобрать эквивалент к определению целесообразности льготных перевозок "Жигулей" на Дальний Восток", - заметил корреспонденту "Газеты" научный руководитель Государственного университета - Высшей школы экономики Евгений Ясин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Газета02.04.2009Монополии на путях