05-04-19 / 2019
Новости отрасли
Министерство вышло на границу

В среду состоялось итоговое расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ. Перед железнодорожной отраслью министерство поставило предсказуемую задачу – увеличение скорости и объема транзитных перевозок.

Модернизация погранпереходов ускорит рост российского экспорта. Коллегия Министерства транспорта РФ является коллегиальным совещательным органом, который на своих заседаниях рассматривает и принимает решения по вопросам деятельности транспортного комплекса, в том числе реализации стратегии государственных и федеральных целевых программ. При этом на итоговом заседании в обязательном порядке рассматривается ежегодный отчет Минтранса России о результатах и перспективах деятельности ведомства.

В заседании коллегии приняли участие главы российских регионов, представители региональных транспортных ведомств, руководители крупнейших транспортных компаний и представители подведомственных Минтрансу учреждений. В ходе мероприятия обсуждалось исполнение "Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" и государственной программы "Развитие транспортной системы".

Министерство транспорта намерено направить почти 6,9 трлн руб. в год на программу "Развитие транспортной системы". В эту программу входит проект по модернизации пунктов пропуска через государственную границу для устранения логистических ограничений при экспорте товаров железнодорожным, автомобильным и морским транспортом, которую реализуют Минтранс России совместно с таможней и участниками транспортной отрасли.

"Увеличение пропускной способности погранпереходов более чем на 20% будет способствовать росту экспорта транспортных услуг – до $22 млрд (c $16,9 млрд. – Ред.)", – сообщил в своем выступлении министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

По его словам, для повышения экспортного потенциала России также необходимо развитие транспортных коридоров "Запад – Восток" и "Север – Юг".

"Важнейшее влияние на экономику страны и развитие регионов оказывает железнодорожный транспорт. В ближайшие три года планируется увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 144 млн тонн, сократить время доставки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы страны и увеличить скорость и объем транзитных перевозок. Время доставки контейнеров с Дальнего Востока до западных границ в 2021 году составит восемь дней (сейчас 8–9 дней. – Ред.). На реализацию этого проекта в ближайшие три года будет направлено 652 млрд руб., из которых 85% – внебюджетные средства ОАО "РЖД", – рассказал министр транспорта.

По словам генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова, Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" до 2025 года (ДПР) включает все необходимые мероприятия для решения задач "Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". Глава РЖД добавил, что c учетом задач, которые стоят перед компанией в рамках ДПР, вопрос нормативно-правового регулирования отрасли является одним из приоритетных.

Прямое влияние на работу РЖД оказывают актуализация актов МПС СССР и приведение их в соответствие с новыми условиями хозяйствования, которые проводит межведомственная рабочая группа Министерства транспорта РФ совместно с участниками транспортного рынка.

"В 2018 году проведена работа по 125 актам МПС, а экономический эффект от принятия таких решений по прошлому году составил 6 млрд руб. Только за I квартал 2019 года совместно обработано более 40 актов", – пояснил он. Глава ОАО "РЖД" сказал, что в 2019 году необходимо завершить пилотные проекты по отработке технологии информационного моделирования для объектов капитального строительства (так называемые БИМ-технологии).

"Подобный инструмент позволит существенно сократить инвестиционный цикл инфраструктурных объектов", – отметил Олег Белозеров.

По его словам, необходимо законодательно закрепить право проведения подготовительных работ до выдачи разрешения на строительство с даты заключения договора на проведение государственной экспертизы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.04.2019