10-08-11 / 2011
Новости отрасли
Министерство транспорта Якутии направило письма руководству РЖД с просьбой снять запрет на транспортировку среднетоннажных контейнеров

Министерство транспорта Якутии направило письма руководству РЖД и его дочерней структуре ОАО "Трансконтейнер" с просьбой снять запрет на транспортировку среднетоннажных контейнеров. Именно такие контейнеры жителям закрывающихся поселков и льготным категориям граждан, выезжающим из Якутии, оплачивают предприятия для вывоза вещей на Большую землю. В министерстве надеются, что до окончания навигации, а речные перевозки по-прежнему являются единственным способом доставки грузов, решение будет принято. В противном случае в регионе может обостриться социальная обстановка, прогнозируют в ведомстве.

Желающие переехать из Якутии в центральные регионы страны столкнулись с проблемой отправки своих вещей. Причиной этому стало решение дочки РЖД в области контейнерных перевозок ОАО "Трансконтейнер" расторгнуть договор с головной фирмой на аренду трех- и пятитонных контейнеров. В "Трансконтейнере" заявили, что это связано с увеличением объема предоставления услуг в крупнотоннажных контейнерах и одновременно с желанием перевозчика снизить объем среднетоннажных контейнеров.

Таким образом, начиная с июля отправить среднетоннажные контейнеры стало попросту невозможно. При этом запрет в первую очередь ударил по рядовым жителям республики, выезжающим в другие регионы. Предприятия, на которых они работают, как правило, оплачивают перевозку лишь трех- и пятитонных контейнеров.

Как сообщили в правительстве республики, якутское министерство труда и соцразвития в этом году выдало 150 сертификатов для приобретения жилья за пределами Якутии льготным категориям граждан и жителям закрывающихся поселков. По сведениям Сахастата, за прошлый год за пределы республики выехало 12 тысяч 296 человек.

Чиновники подчеркивают тот факт, что проблема обострилась в самый разгар навигации, когда уезжающие торопятся вывезти свои вещи на Большую землю. Ведь для северных районов Якутии речные перевозки - единственный путь доставки грузов. "Подобным решением "Трансконтейнер" практически заблокировал перевозку контейнеров на северных реках Яна, Колыма, Индигирка", - сказал начальник отдела контейнерных перевозок ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" Павел Секретарев.

По словам сотрудников местных судоходных компаний, объем перевозок трех- и пятитонных контейнеров (за период навигации их отправляется из республики около ста штук) небольшой и "не делает погоды на рынке". "Особенно это невыгодно как раз в северных регионах, где один контейнер, отправленный, к примеру, в арктический улус, возвращается только спустя два года. Поэтому проблема, имеющая изначально экономические причины, вылилась в социальную плоскость", - говорят они. Собеседники "Ъ" предположили, что именно с низкой рентабельностью связано и решение руководства "Трансконтейнера". В самом "Трансконтейнере", впрочем, ситуацию не комментируют.

Сейчас в порту Осетрово скопилось около 100 трех- и пятитонных контейнеров. В Якутске у агента "Трансконтейнера" ООО "Транслогистика" - более 50 невыполненных заявок. В якутском минтрансе пытаются решить проблему путем переписки с руководством ОАО "Трансконтейнер" и РЖД, но на все запросы с просьбой отсрочить запрет хотя бы на период навигации пока ответа не получено.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант - Дальний Восток10.08.11Стоп-контейнер