08-08-13 / 2013
Новости отрасли
Министерство транспорта РФ предлагает перераспределить грузы РЖД и автоперевозчиков в пользу речников

Главе союза "Национальная палата судоходства" (СНПС) Алексею Клявину, кажется, удалось обратить внимание государства на состояние речного флота. Его предложение о запуске программы утилизации нашло поддержку у министра транспорта Максима Соколова, ведомство которого придумало, как речникам удвоить объем грузоперевозок и забрать часть груза у РЖД и автоперевозчиков.

За последние 30 лет объем перевозок грузов внутренним водным транспортом уменьшился в 4,6 раза, до 142 млн т в прошлом году, пассажиров - в 7,4 раза, до 13 млн человек, отмечается в подготовленной Минтрансом "Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года".

Основные предложения ведомства - ликвидировать "узкие места" на Единой глубоководной системе и на других водных путях за счет строительства новых гидротехнических сооружений, обновить флот через утилизацию судов и субсидирование кредитных ставок по лизинговым платежам. Помимо этого Минтранс предлагает создать тримодальные терминалы, позволяющие переключить грузопотоки с наземного на внутренний водный транспорт.

Алексей Клявин, как никто другой, надеется на реализацию подготовленного Минтрансом проекта. Еще в начале года он совместно с судоходными компаниями предложил профильным министерствам программу утилизации старых судов при поддержке государства. Проект предполагает обновление за десять лет 300 - 500 судов, что обойдется бюджету в 12 - 14 млрд руб. Письменного ответа на свое предложение Алексей Клявин не получил. Но, как оказалось, его программа нашла отзыв у Минтранса, который включил утилизацию в стратегию развития. "Необходимость подготовки стратегии развития речной отрасли уже давно назрела, нужно наконец определить ее место в транспортной системе страны", - заявил РБК daily г-н Клявин.

По подсчетам министерства, при инновационном сценарии развития экономики к 2030 году речники могут забрать у железнодорожников свыше 20 млн т грузов, у автоперевозчиков - 8,7 млн т, еще 14 млн т могут быть обеспечены за счет перехода на контейнерные перевозки. К 2030 году общий грузопоток может вырасти в 2,1 раза, до 298 млн т (при консервативном варианте развития экономики прогнозируемый прирост может составить 1,4 раза, до 205 млн т). Для реализации всех задуманных мер потребуется 2,2 трлн руб. (при инновационном варианте), из них 1 трлн руб. может выделить федеральный бюджет, еще 13 млрд руб. - местные и региональные бюджеты, а оставшиеся 1,2 трлн будут привлечены у частных инвесторов.

Председатель совета директоров СК "Волжское пароходство" (судоходный дивизион UCL Holding) Ришат Багаутдинов разделяет позицию Алексея Клявина. Он прогнозирует, что к 2030 году грузопоток речного транспорта может удвоиться. "Если все предложенные Минтрансом меры будут выполнены, объем перевозок в 298 млн т вполне реален, тем более что опыт достижения 600 млн т у нас уже есть", - заявил он, имея в виду показатели речных грузоперевозок в 1989 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily08.08.13Минтранс потянуло к воде