23-07-10 / 2010
Новости отрасли
Министерство транспорта и коммуникаций Белоруссии разработало проект Стратегии развития транзитного потенциала страны на 2011-2015 годы

Чингиз Измайлов, председатель исполкома координационного совещания государств - участников СНГ: "Для Белоруссии, как для внутриконтинентального государства, не имеющего выхода к морям, а также не обладающего значительным сырьевым ресурсом, особое значение приобретает обеспечение транзита и поиск новых перспективных рынков транспортных услуг", - говорится в документе.

По словам начальника управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем минтранса Белоруссии Павла Божанова, основная цель документа - совершенствование условий транзита для увеличения доходов страны от этого вида деятельности. Для этого планируется усовершенствовать законодательную базу, провести реконструкцию и модернизацию транзитной инфраструктуры и привлечь инвестиции у международных банков. Основное внимание в стратегии уделено развитию железнодорожного транспорта, на долю которого приходится более 50% всех транзитных перевозок республики. Объем транзитных перевозок Белорусской железной дороги в 2015 году должен составить 50,1 млн. тонн (это на 11% больше по сравнению с ожидаемым объемом 2010 года). В числе первоочередных мероприятий названы электрификация БЖД в направлении Литвы и увеличение скорости движения поездов.

Отметим, это не первый опыт Минска создать документ, аккумулирующий государственные задачи в отрасли. Сейчас завершается реализация Комплексной программы обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Белоруссии на 2006-2010 годы. Она предусматривала, что транзитные перевозки БЖД увеличатся на 14% (по сравнению с 2005 годом) и составят 49,5 млн. тонн в 2010-м. Однако, как сообщил первый заместитель начальника службы перевозок БЖД Иван Войтехович, по итогам года этот показатель составит лишь 45 млн. тонн. В 2009 году из-за влияния мирового экономического кризиса произошло снижение спроса на товары и услуги. Для минимизации потерь доходов республики от транзита в августе 2009 года правительство Белоруссии дополнило Комплексную программу статьей, предусматривающей снижение тарифов БЖД на транзитные перевозки. В целом с начала 2010 года транзитные тарифы БЖД снизились на 9-70% в зависимости от наименования продукции и маршрутов перевозки. Это уже позволило получить активную динамику роста транзитных перевозок с Россией (рост на 7,6%), Польшей (на 26,8%), Литвой (на 10,4%), Эстонией (на 38,2%), а также с Германией в 2 раза и Чехией в 8 раз. Всего за первое полугодие 2010 года БЖД транзитом перевезла около 23,1 млн. тонн грузов, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. По словам председателя исполкома Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ Чингиза Измайлова, новое снижение тарифов ориентировано в большей степени на европейские страны. "Это логично, поскольку большая часть границы Белоруссии проходит именно с европейскими странами. Страна, активно инвестирующая в развитие железнодорожной инфраструктуры, естественно, старается окупить свои вложения большей частью за счет привлечения транзитных грузов. При этом транзитные тарифы БЖД заранее просчитаны - они компенсируются за счет роста внутриреспубликанских тарифов", - заявил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок-152023.07.10Без сырья и моря