31-07-12 / 2012
Новости отрасли
Министерство финансов не теряет надежды сократить расходы на транспортную отрасль

В "Основных направлениях бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", проект которых представил Минфин, уже в следующем году предлагается значительно уменьшить господдержку отрасли. Предполагается, что государство истратит на эти цели 247,8 млрд руб., что на 14,8% меньше, чем в 2012 году. В 2014 году уровень господдержки будет уже 180 млрд руб., в 2015 году - 177 млрд. Минфин говорит, что это связано как с окончанием строительства основных олимпийских объектов в Сочи, Казани и Владивостоке, так и с прекращением господдержки РЖД еще по ряду проектов, где финансирование носило разовый характер. В частности, компании в 2012 году было выделено 22,2 млрд руб. на проведение капитального ремонта объектов инфраструктуры, 8 млрд руб. - на строительство вторых путей и электрификацию участка Выборг - Приморск - Ермилово. Разово выделялись средства в уставный капитал Улан-Баторской железной дороги и на субсидирование перевозки автомобилей на Дальний Восток.

Предполагается и сокращение субсидий на пригородные перевозки с 25 до 12,5 млрд руб. в 2013 году, а далее господдержка вообще не предусмотрена. В дальних пассажирских перевозках Минфин намерен выходить на безубыточность, хотя компенсации пока все-таки предусматривает.

"Основные направления", конечно, больше прогнозный документ, а решения по выделению госсубсидий будет принимать правительство. Но настораживает, что на трехлетку оказалось все "обрезано", кроме компенсаций по дальним пассажирским перевозкам. Чиновники почему-то не учли, что пора бы начинать подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года. В документе не оказалось даже упоминания про высокоскоростную линию Санкт-Петербург - Москва, хотя финансовые параметры строительства уже есть. В РЖД говорят, что если не начать работы в следующем году, то к ЧМ18 можно и не успеть.

Прижимистость Минфина общеизвестна, но при наличии хорошей ресурсной базы она удивительна. Ведь, к примеру, в 2011 году государственные вложения в транспорт составили 600 млрд руб., а федеральный и региональные бюджеты обратно от отрасли получили 700 млрд. Такая ситуация характерна для развитых стран, которые уже давно вложили серьезные средства в инфраструктуру и получают от этого отдачу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.07.12Под сокращением