19-10-11 / 2011
Новости отрасли
Министерство финансов не спешит оказывать поддержку развитию инфраструктуры

ОАО «РЖД» предлагает государству найти средства для развития железнодорожной инфраструктуры и увеличения провозных возможностей, что благоприятно повлияет на развитие всей экономики. О том, какие проблемы существуют при финансировании инфраструктурных проектов в стране, «Гудку» рассказал Игорь Кузин.

- Игорь Робертович, недавно Федеральная служба по тарифам приняла методику экономически обоснованных затрат, и вокруг нее сразу пошли споры, так как она показала необходимость роста тарифов сразу на 23%, Минэкономразвития с ней, к примеру, категорически не согласно. А каково отношение вашего ведомства?

- Разработанная методика должна показывать, на какой процент нужно увеличить стоимость грузовых железнодорожных перевозок, чтобы покрыть расходы на их организацию. На основании этих данных правительство уже принимает решение, будем или не будем поднимать тариф на этот уровень. Если мы регулируем тарифы и с методикой все согласны, устанавливается либо экономически обоснованный уровень тарифа, либо принимается решение о компенсации недополученных доходов в связи с недоиндексацией тарифа. Единственный акционер ОАО "РЖД" - это государство, и как любой акционер оно заинтересовано в эффективном функционировании своей компании. Но мы говорим о другом: 23% - это расчеты ОАО "РЖД", а расчеты Минэкономразвития России - 6%, и они тоже считают это обоснованным. В идеале экономика должна функционировать так, чтобы для ОАО "РЖД" устанавливали тариф на рыночном уровне. А насколько можно сейчас поднять цены - этот вопрос регулируется правительством исходя из экономической целесообразности. В то же время надо понимать, что если принятие экономически обоснованного, покрывающего все издержки тарифа, приведет к резкому увеличению стоимости перевозки, тогда за финансовой поддержкой в правительство обратятся уже угольщики, сельскохозяйственные производители, строители и представители других отраслей, пользующиеся услугами данных перевозчиков. В соответствии с решениями Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период индексация тарифа на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 году установлена на уровне 6%. Чтобы не допустить сокращения плана работ компании по капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры, в 2011-2012 годах предусмотрена государственная поддержка в сумме 40,0 млрд. руб. В 2011 году на 17,8 млрд. руб. будет увеличен уставный капитал компании, а в 2012-м предполагается предоставить субсидии в сумме 22,2 млрд. руб. на проведение работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры.

- Сейчас возникла проблема с пропускными способностями, из-за потерь в регулировании тарифов ОАО "РЖД" не может развивать необходимые направления, и расчет показывает, что к 2015 году компания не сможет вывезти 230 млн. тонн дополнительно предъявленных грузов...

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.10.11Избирательное субсидирование