"Отсутствие необходимых законодательных норм очень сильно осложняет жизнь ОАО "РЖД", поскольку мы не можем увеличить уставный капитал компании", - говорит начальник отдела реформирования транспорта и связи департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Гамид Булатов.
Как пояснил первый заместитель руководителя департамента управления имуществом ОАО "РЖД" Игорь Пачосик, формирование холдинга в 2004 году проходило по ускоренной процедуре, что позволило в короткий срок внести в уставный капитал компании 420 тыс. объектов. Однако порядка двух с половиной тысяч объектов, необходимых в производственной деятельности, осталось вне уставного капитала. К примеру, некоторые здания еще не были достроены. Или после формирования новых производственных цепочек выяснялось, что отдельные объекты все-таки необходимы РЖД. "Главным образом речь идет о платформах и о зданиях ремонтных мастерских, - говорит Игорь Пачосик. - Сейчас эти объекты числятся на забалансовом счете компании, мы сами за государство оформляем на них технические паспорта и регистрируем права федеральной собственности".
В такой ситуации ОАО "РЖД" совместно с Росимуществом подготовило постановление правительства о критериях для объектов. Документ чрезвычайно долго согласовывался, пересматривался и вновь согласовывался федеральными органами власти. Теперь в правительстве появилось мнение, что определение вносимого в уставный капитал имущества должно быть универсальным, то есть относиться не только к железнодорожной компании, но и ко всем другим стратегическим предприятиям страны.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 24.11.09 | Капиталу определили рамки |