22-03-21 / 2021
Новости отрасли
Мининфраструктуры предлагает внести изменения в правила перевозки соли по железной дороге

Министерство инфраструктуры Украины разработало и обнародовало на своем сайте для обсуждения проект приказа "О внесении изменений в приложение к правилам перевозки грузов в вагонах открытого типа".

Отмечается, что проект разработан с целью сохранности железнодорожного подвижного состава, повышения безопасности движения и уменьшения негативного воздействия на окружающую среду при перевозках железнодорожным транспортом грузов соли комовой, технической, а также концентрата минерального "Галит", который по свойствам близок к соли.

Мининфраструктуры отмечает, что проблема состоит в том, что в настоящее время соль комовая, техническая и "Галит" нагружаются в полувагоны без защиты.

"Под влиянием атмосферных осадков образуется насыщенный раствор соли. Это приводит к: ухудшению качества груза, потери груза (выдувание, высыпание, утечка раствора соли); разрушению вагонов - постоянный контакт стен и пола вагонов с солью ускоряет их коррозию, что при длительном использовании вагонов для таких перевозок приводит к их порче; разрушению ж/д путей: высыхая на ходовых частях вагона, солевой раствор образует слой соли на колясках и элементах тормозной системы, что может негативно повлиять на эффективность работы тормозной системы вагона; загрязнению окружающей среды (засолке земли)", - поясняют в ведомстве.

В связи с этим Мининфраструктуры предлагает ввести при перевозке на открытом подвижном составе железной дороги указанных грузов обязательное использование вагонных вкладышей или мягких контейнеров.

"Таким образом, будет уменьшено влияние осадков на груз, исключен прямой контакт соли с кузовом вагона и возможность попадания солевого раствора на ходовые части и тормозные элементы вагона", - считают в ведомстве.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.03.2021