Министерство инфраструктуры Украины обнародовало проект приказа о двухэтапном повышении тарифов на грузоперевозки группы грузов 1 и 2 тарифных классов с сентября-2021 на 8%, а с января 2022 года - на 20,% и 6,5% соответственно.
Согласно пояснительной записке к тексту приказа, целью его принятия является изменение уровня тарифов на перевозку грузов и порожних вагонов, а также урегулирование вопроса относительно частичного уменьшения перекрестного субсидирования между грузами.
Отмечается, что тарифы для низкостоимостных грузов еще в 1997 году устанавливались на 28,1% ниже, чем средний уровень тарифов (тарифы 2-го тарифного класса), для грузов 1-го тарифного класса - на 20% ниже среднего уровня, а для грузов 3-го тарифного класса (с учетом металлопродукции и нефтепродуктов) - на 23,9% выше среднего уровня.
"С тех пор диспропорция между уровнями тарифных классов постоянно увеличивалась. При этом плата за перевозку грузов 1-го и 3-го классов отличается более чем вдвое, а внеклассной группы грузов и 3-го класса грузов - почти в три раза, в то время как расходы на транспортировку не зависят от рода груза в вагоне", - подчеркивают в Мининфраструктуры.
По данным министерства, в общих объемах перевозки грузы внеклассной группы и 1-го тарифного класса составляют около 70% и осуществляются с отрицательной рентабельностью.
Соответственно, с целью урегулирования вопроса относительно частичного уменьшения перекрестного субсидирования между грузами Мининфраструктуры планирует следующие изменение уровня тарифов на ж/д перевозки:
- установить тарифы для грузов внеклассной группы на действующем уровне для грузов 1-го тарифного класса;
- постепенно увеличить уровень тарифов на перевозку нынешней группы грузов 1-го тарифного класса на 8% с 1 сентября 2021 года и еще на 20,4% с 1 января 2022 года;
- постепенно увеличить уровень тарифов на перевозку грузов 2-го тарифного класса на 8% с 1 сентября 2021 года и еще на 6,5% с 1 января 2022 года.
Также планируется установить коэффициент за перевозку порожнего вагона из-под выгрузки грузов 1-го тарифного класса и грузов внеклассной группы под последующую нагрузку на уровне тарифов из-под выгрузки грузов 2-го тарифного класса, продуктов питания и энергетических газов под последующую нагрузку.
Как сообщалось, уде более трех лет АО "Укрзализныця" обсуждает с Министерством инфраструктуры Украины возможность сближения тарифных классов на грузоперевозки и введение автоматической индексации тарифов в грузовом секторе.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 06.07.2021 |