21-09-15 / 2015
Новости отрасли
Мининфраструктуры и "Укрзализныця" заверяют "Металлургпром" в налаживании транспортировки известняка из Львовской области, в том числе д...

Министерство инфраструктуры Украины и Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") принимают меры по налаживанию стабильной и своевременной транспортировки известняка ООО "Производственная компания "Горнодобывающая промышленность" (Днепропетровск) из Львовской области металлургическим предприятиям страны, в том числе на Криворожский горно-металлургический комбинат "ArcelorMittal Кривой Рог" (Днепропетровская обл.).

Как сообщается в письме заместителя министра инфраструктуры Николая Снитко в адрес объединения метпредприятий "Металлургпром" (Днепропетровск), копией которого располагает агентство "Интерфакс-Украина", с целью обеспечения прогнозируемых объемов перевозок Львовской железной дорогой осуществлены ряд организационных мер.

При этом замминистра подтвердил наличие проблем на станциях Скалат и Бучач по обеспечению порожними вагонами для загрузки продукции (известняка - ИФ), несвоевременной подачей вагонов на подъездные пути отправителей и оперативного отвода груженых вагонов для последующей транспортировки.

С целью улучшения ситуации станция Скалат переведена на круглосуточную работу, увеличено число коммерческих агентов, пересмотрена система обеспечения локомотивным парком для поездной и маневренной работ.

На проведенных совместных совещаниях представителей метпредприятий, входящих в "Металлургпром", а также "Укрзализныци" и Львовской ж/д были рассмотрены проблемные вопросы транспортировки грузов.

"По мнению участников совещаний, одной из причин нестабильной отгрузки продукции в адрес ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог" является не всегда обоснованное нормирование планов перевозок соответственно действующих договоров о подаче и заборки вагонов, а также отсутствие календарных графиков отгрузки по грузополучателям", - констатируется в письме замминистра.

Решено продолжить сотрудничество "Укрзализныци", Львовской ж/д и метпредприятими, входящими в "Металлургпром", по данным проблемам.

Также Львовской ж/д совместно с ООО "ПК "Горнодобывающая промышленность" поручено определить согласованную суточную перерабатывающую способность подъездных путей по отгрузке грузов и внести соответствующие изменения в договор о подаче и заборе вагонов. Планирование перевозок выполнять с учетом этих показателей, а заявки под загрузку корректировать в зависимости от наличия движущегося состава.

Кроме того, ООО "ПК "Горнодобывающая промышленность" должна в первоочередном порядке провести реконструкцию путей и рассмотреть вопрос поэтапного строительства дополнительный ветки, а также приобретения собственного локомотива. В свою очередь Львовской ж/д необходимо укомплектовать штат составителей поездов на станции Скалат и модернизировать пути.

"Вследствие проведенной работы на всех станциях в последнее время значительно возросли объемы загрузки грузов, которые осуществляются в пределах технологических норм. Мининфраструктуры совместно с "Укрзализныцей" будут прилагать максимум усилий для полного и своевременного обеспечения потребностей отправителей в перевозках всех грузов с учетом технических возможностей загрузки на подъездных путях грузоотправителей", - резюмируется в ответе замминистра на письмо "Металлургпрома".

Как сообщалось, гендиректор объединения "Металлургпром" Александр Зражевский ходе состоявшегося в конце июля "круглого стола" на тему "Модернизация транспортной инфраструктуры: новый диалог между бизнесом и "Укрзализныцей", указывал, в частности, на завышение тарифов на грузовые ж/д перевозки в Украине, в среднем, на 46%. Кроме того, он констатировал, что если ранее металлургический известняк доставлялся из Донецкой области, то в настоящее время - из Львовской. Вместе с тем, железная дорога не наладила увеличившиеся перевозки из Львовской области, происходит задержка транспортировки сырья, есть нехватка вагонов.

По его словам, из-за проблем с логистикой метпредприятия несут убытки. В частности, ДМК им.Дзержинского недопроизвел 10 тыс. тонн проката. Кроме того, "ArcelorMittal Кривой Рог" ежемесячно теряет 8 млн грн, так как вынужден импортировать сырье из-за рубежа, которое на $12/тонна дороже по сравнению с украинским аналогом.

А.Зражевский призывал "Укрзализныцю" и Мининфраструктуры провести с метпредприятиями совместное совещание по нормализации перевозок из Львовской области.

Объединение предприятий "Металлургпром" создано в 1995 году в соответствии с указом президента Украины от 19 августа 1994 года по инициативе Министерства промышленности и руководителей предприятий ГМК. Основная цель создания "Металлургпрома" - обеспечение координационной деятельности предприятий отрасли и их объединений.

ООО ПК "Горнодобывающая промышленность" создано в 2000 году. Занимается, в частности, добычей известняка и оптовой торговлей.

Собственниками ООО являются "Омберфлаксис Холдингз Лимитед" (23,76%), "Анконор Доломитес Холдингз Лимитед", "Велдспар Холдингз Лимитед", "Сподумейн Продакшн Холдингз Лимитед" и "Виркота Холдингс Лимитед" (по 18,8%, все - Никосия, Кипр), а также ПАО "Закрытый недиверсифицированный венчурный корпоративный инвестфонд "М-капитал" (Донецк) - 1%.

Уставный капитал ООО ПК "Горнодобывающая промышленность" - 12,546 тыс. грн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.09.2015