03-11-21 / 2021
Новости отрасли
Минэнерго подготовило проект постановления о субсидиях при ж/д-поставках топлива в ДФО

Минэнерго подготовило проект постановления правительства о субсидировании РЖД при поставках нефтепродуктов в Дальневосточный федеральный округ. Соответствующий документ размещен на портале regulation.gov.ru.

Документом определяются правила возмещения недополученных РЖД доходов, возникающих с 2022 года в результате льготных тарифов на перевозку ж/д-транспортом на Дальний Восток бензинов, дизтоплива и авиакеросина. "Субсидия предоставляется организации в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате установления скидки к тарифу в размере до 4000 рублей за тонну груза", - говорится в документе.

В числе заводов, с которых планируется льготная перевозка топлива в ДФО: Хабаровский НПЗ, Комсомольский НПЗ, Ангарский НХК, Ачинский НПЗ, Омский НПЗ, Антипинский НПЗ, Сургутский ЗСК, Пермский НПЗ, Уфимская группа НПЗ, Газпром Нефтехим Салават, Орский НПЗ, ТАИФ-НК, Самарская группа НПЗ.

Ранее сообщалось, что субсидирование ж/д перевозки моторного топлива на Дальний Восток планируется в 2022-23 гг. В пояснительной записке к проекту федерального бюджета на ближайшую трехлетку на эти цели из федерального бюджета предполагается направить 9,841 млрд и 8,934 млрд руб. соответственно. Средства получит Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ для возмещения затрат ОАО "Российские железные дороги", которое снизит тарифы.

При этом из пояснительной записки не понятно, будут ли субсидироваться перевозки топлива в 2024 г. В документе про причины "уменьшения финансового обеспечения" говорится: "По федеральному проекту "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" на субсидию (...) в 2024 г. в 547,3 млн руб. с учетом связанных доходов федерального бюджета".

Исторически на Дальнем Востоке недостаток нефтеперерабатывающих мощностей: здесь действуют всего два НПЗ, а перевозка топлива из Центральной и Восточной Сибири повышает стоимость топлива из-за логистического плеча и ставки железнодорожных тарифов. В связи с этим уже несколько лет обсуждается тема субсидирования железнодорожного тарифа в ДФО. Одно из последних предлагаемых решений - льготный тариф на перевозку нефтепродуктов в ДФО в размере 4 тыс. рублей за тонну.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.11.2021