08-11-10 / 2010
Новости отрасли
Минэнерго обещает принимать жёсткие меры против тех, кто не платит за доставку угля на электростанции

Накануне праздников в РЖД состоялось селекторное совещание, на котором железнодорожники обсудили с представителями энергетиков, угольщиков, Минтранса и Минэнерго проблемы сезонного обеспечения углем электростанций. "За десять месяцев 2010 года на сети железных дорог России погружено 237 млн. тонн угля, что на 12,4 млн. тонн, или на 5,5%, больше уровня 2009 года", - с этих цифр начал совещание первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. Для нужд энергетики по железным дорогам перевезено 65,5 млн. тонн угля, что на 8% больше, чем в прошлом году. Однако в последние месяцы на российские электростанции при плане 3370 вагонов в сутки отгружалось 3094 вагона (недогруз составляет 8%). "Это общесетевые цифры, а вот если взять отдельные точки, то получается, что кому-то возят, а кому-то нет", - уточнил замминистра энергетики Андрей Шишкин. Критическим свое положение назвали представители Рефтинской ГРЭС (Свердловская железная дорога). В октябре недогруз угля на эту станцию составил 375 тыс. тонн. Примечательно, что Свердловская магистраль в этом году показывает активный прирост объемов перевозок. Первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин объяснил сложившуюся парадоксальную ситуацию тем, что отправленные в Казахстан полувагоны используются на территории этой страны под другие перевозки и своевременно в Россию не возвращаются. По словам Вадима Морозова, объемы импорта угля из Казахстана в этом году увеличились по сравнению с 10 месяцами прошлого года на 32%. Первый вице-президент РЖД пообещал связаться с главой "Казахстанских железных дорог" Аскаром Маминым и урегулировать вопрос (о том, как грузоотправители пытаются решить эту проблему самостоятельно, читайте на 3-й странице этого номера).

В октябре план по погрузке угля для определенных электростанций не выполнялся и на Красноярской и Восточно-Сибирской дорогах. Причина все та же - отсутствие собственного подвижного состава. Вадим Морозов обратил особое внимание на то, что в сравнении с прошлым годом доля инвентарных вагонов в структуре перевозок угля сократилась на 12,2%, теперь она составляет 28%. Но эти изменения не должны отразиться на своевременной доставке сырья на генерирующие предприятия. Проблемы должны быть решены, несмотря на дефицит подвижного состава, заявил первый вице-президент РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.11.10Сезонная тревога