09-09-11 / 2011
Новости отрасли
Минэкономразвития закончило расчет по тарифам монополий на 2012-14 гг.: наименьшую прибавку могут получить электросетевые компании и РЖД

В распоряжении " Ведомостей" оказались материалы Минэкономразвития (с макропрогнозом на 2012-2014 гг.), которые 6 сентября были разосланы на согласование в министерства и ведомства. Правительство должно рассмотреть их 22 сентября, знает сотрудник одной из монополий.

В документах два варианта индексации тарифов - инфляционный, который сводится к минимальному росту ставок (чтобы сдержать инфляцию), и дифференцированный, который учитывает инвестиционные потребности монополий.

При первом варианте все тарифы - от железнодорожных перевозок до тепловой энергии - должны индексироваться не с 1 января, а с июля. Причем не только в 2012 г., когда Россия будет выбирать президента, но и в 2013-2014 гг. Меньше всех могут получить электросетевые компании: инфляционный сценарий по их тарифам на следующий год - 5-6% с середины года. На втором месте РЖД - 6% с июля. В самом выгодном положении "Газпром" - как минимум 15% в середине следующего года.

План Минэкономразвития по грузовым тарифам РЖД еще в августе описывали источники, знакомые с расчетами. И тогда монополия предупредила, что может получить 80 млрд. руб. убытка только в 2012 г. - если будет индексация на 6% с 1 июля и не будет субсидий из бюджета.

Именно такая индексация предлагается по инфляционному варианту. А на 2013- 2014 гг. - 5,5% роста с 1 июля.

Дифференцированный вариант предполагает, что с 1 января 2012 г. грузовые тарифы РЖД вырастут на 7,4%, в начале 2013 г. - на 6,4%, а в январе 2014 г. - на 5,5%. Ровно таким же был план, пока в апреле премьер Владимир Путин не поручил министерствам посчитать варианты для сдерживания инфляции.

Инфляционный вариант может ухудшить финансовое положение РЖД уже в 2012 г., признает Минэкономразвития в своих материалах, а из-за недоиндексации тарифов железнодорожная монополия недосчитается за три года 185-190 млрд. руб. выручки и будет вынуждена сократить инвестпрограмму на 6-7% (предполагается, что ее объем составит более 1 трлн. руб. на три года). Однако упоминаний о компенсациях из бюджета нет.

В начале года РЖД предлагала правительству увеличить грузовые тарифы в 2012 г. на 11,7%. Позже она согласилась с предложениями Минэкономразвития, но при условии выделения 40 млрд. руб. компенсаций из бюджета.

Вчера представитель РЖД заявил, что единственный приемлемый для компании сценарий - дифференцированный: тогда убытки будут меньше, но все равно нужны 40 млрд. руб. госсубсидий.

Минфин согласен выделить компенсации, конкретные цифры сейчас обсуждаются, говорит сотрудник министерства. Представитель Минфина на запрос не ответил (как и представители Минэкономразвития). Получить комментарии представителя правительства вчера не удалось. А чиновник одного из ведомств, которое участвует в обсуждении вопроса, отмечает, что после президентских выборов все планы на 2013-2014 гг. могут поменяться; однако будут ли потом менять тарифы 2012 г. - большой вопрос.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости09.09.11Тарифы на выбор