16-04-19 / 2019
Новости отрасли
Минэкономразвития РФ подготовило проект постановления об инвесттарифах на отдельных ж/д участках

Министерство экономического развития РФ подготовило проект правительственного постановления, устанавливающего правила введения инвестиционных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

Текст размещен на Федеральном портале нормативных правовых актов. Проект разработан в соответствии с декабрьскими поручениями президента РФ и ноябрьскими решениями кабинета министров, говорится в пояснительной записке.

Документ вводит понятие инвестиционного тарифа, устанавливаемого в качестве коэффициента к текущим ставкам на период от 1 года для строительства и модернизации отдельных участков и объектов железнодорожной инфраструктуры, увеличивающих ее пропускную способность, которые не были включены в долгосрочную программу развития владельца такой инфраструктуры.

Инвестиционный тариф призван полностью компенсировать ж/д монополии (или выгодоприобретателю - при реализации программы за его счет) затраты на такие работы (включая стоимость проектно-сметной документации, а также дополнительные операционные расходы при вводе в эксплуатацию и содержании). Допускается возможность дифференциации надбавок по годам в течение периода окупаемости проекта.

В проекте отмечается, что инвестиционные тарифы должны будут устанавливаться "с соблюдением баланса интересов владельца инфраструктуры, грузоотправителей и иных участников рынка железнодорожных транспортных услуг". Кроме того, предполагается обеспечивать возвратность инвестиций с учетом стоимости заемных средств и налоговой нагрузки инвестора, связанную с передачей владельцу общесетевой инфраструктуры в собственность результатов реализации проекта.

Инвестиционные тарифы предполагается вводить в рамках законодательно установленных ценовых пределов для тарифов железнодорожных монополий - на маршрутах, полностью или частично совпадающих с участками, которые планируется развивать (как на перевозку грузов, так и на транспортировку порожних вагонов). При этом, если проект финансируется за счет средств тарифной выручки, будет действовать повышающий коэффициент, если средства выделяет выгодоприобретатель - понижающий (при безубыточности перевозок для владельца инфраструктуры).

Предполагается, что срок окупаемости проектов для их финансирования за счет инвестиционных тарифов будет ограничен 20 годами и минимальной внутренней нормой доходности в 10%. Также отмечается, что при развитии отдельных участков и объектов общесетевой инфраструктуры инвестиционные тарифы могут устанавливаться в виде фиксированной ставки на тонно-километр (нетто), на предъявляемую к перевозке тонну груза, на отправленный вагон.

В отношении выгодоприобретателей, которые не финансируют развитие участков, плановые капитальные затраты из тарифной выручки владельца инфраструктуры и дополнительные операционные затраты (включая стоимость ремонта и налоги) распределяются пропорционально доле этих компаний в общем объеме дополнительных грузовых перевозок (в том числе с учетом тонно-километровой работы, нетто). Доля должна подтверждаться соответствующим соглашением с владельцем инфраструктуры.

Для установления инвестиционных тарифов ж/д монополия должна подать в федеральный орган власти тарифную заявку о предельном максимальном уровне ставок. Она должна включать технико-экономическое обоснование проекта по развитию инфраструктуры, положительное заключение о публичном технологическом и ценовом аудите, материалы для расчета тарифа, соглашение с выгодоприобретателями со взаимными обязательствами, а также финансовые гарантии предоставления грузов от них.

На рассмотрение заявки будет отведено 15 рабочих дней. Вопрос о введении инвестиционного тарифа предполагается рассматривать на заседании правления Федеральной антимонопольной службы РФ. Если развитие участка осуществляется по соглашению монополии и выгодоприобретателей, тарификация перевозок осуществляется с учетом инвестиционного тарифа, установленного на договорной основе.

Постановление позволит обеспечить целевое финансирование работ по развитию железнодорожной инфраструктуры с привлечением выгодоприобретателей, говорится в пояснительной записке. Проект соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.04.2019