30-08-18 / 2018
Новости отрасли
Минэкономразвития РФ обозначило пути развития международных транспортных коридоров "Запад — Восток" и "Север — Юг"

В сентябре Минэкономразвития РФ внесет в правительство страны Стратегию пространственного развития РФ на период до 2025 года. Утвердить документ планируется в ноябре. Стратегия делит РФ на 14 макрорегиона, не административно-территориальные, а отражающие сложившиеся социально-экономические связи, по типу Дальний Восток или Северный Кавказ. Такое деление, как считают в Министерстве, повысит экономическое взаимодействие и сократит межрегиональную социально-экономическую диспропорцию.

Стратегия Минэкономики обозначила целый ряд перспективных задач, в том числе, характер развития международных транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг". В документе отмечается, что развитие указанных международных транспортных коридоров будет обеспечивать эффективный выход российских предприятий и организаций на внешние рынки, увеличение объемов транзита грузов между Азией и Европой по территории РФ и рост экспорта транспортных услуг.

Реализовываться выше обозначенные задачи, как гласит Стратегия, будут за счет целого ряда приоритетных проектов. Во-первых, благодаря развитию скоростных транспортных коммуникаций (а именно, высокоскоростного железнодорожного коридора "Евразия"; автодорожного коридора "Европа - Западный Китай"; железнодорожного и автодорожного маршрутов коридора "Север - Юг", в том числе обеспечивающего связь Ирана и Индии с Европой через территорию России).

Во-вторых, планируется увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, а также ликвидировать "узкие места" на грузонапряженных участках железных дорог, включая подходы к ключевым портовым территориям Азово-Черноморского, Балтийского, Дальневосточного и Каспийского бассейнов.

В-третьих, развитие обеспечит рост объемов и сокращение времени контейнерных, в том числе транзитных перевозок, создание сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров и организация грузовых маршрутов по расписанию и скоростных маршрутов между ними.

Также планируется увеличить мощности морских портов РФ, включая порты Дальневосточного, Балтийского, Арктического, Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, и обеспечить рост грузопотока и функционирования Северного морского пути как полноценного международного транспортного коридора.

В Стратегии также делается упор на формирование международных аэропортов-хабов, комплексное развитие транспортных узлов в текущих крупных центрах экономического роста. Кроме того, достичь запланированного развития поможет устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу России на основных транспортных коридорах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру30.08.2018