08-12-10 / 2010
Новости отрасли
Минэкономразвития раскритиковало предлагаемую "РЖД" методику индексации тарифов на грузоперевозки

Основываясь на своих расчетах, РЖД предлагали в 2012 году увеличить тарифы на 23%. Минэкономразвития пока соглашается с повышением на 7,4%, указывая, что железнодорожная монополия завысила свои финансовые потребности, вместо того чтобы сокращать расходы.

РЖД уже не первый год борются за включение в тариф на грузоперевозки "инвестиционной составляющей" - затрат на инвестиции. И добившись существенной поддержки в лице Федеральной службой по тарифам (ФСТ), которая утвердила методику индексации тарифов, включающую "инвестсоставляющую" (согласно которой в 2012 году тарифы должны вырасти на 23%), РЖД пока не удается убедить в своей правоте правительство.

Так, правительство, утвердив в начала декабря рост тарифов на грузоперевозки в 2011 году на 8%, оставило открытым вопрос о 2012 - 2013 годах. Минэкономразвития РФ назвало предлагаемый монополией рост тарифа на 23% недопустимым. "Считаем необходимым не пересматривать пока тарифное решение", - заявила 1 декабря Эльвира Набиуллина. По ее данным, пока утверждена индексация тарифа на 2012 год на 7,4%. Премьер-министр Владимир Путин принял решение о создании комиссии по инвестпрограмме РЖД на 2012 год. Возглавит комиссию вице-премьер Сергей Иванов.

Сейчас ведомство Эльвиры Набиуллиной предлагает изменить одобренную ФСТ методику расчета индексации тарифов РЖД и "убрать из методики RAB", то есть затраты на инвестиции. В министерстве пояснили РБК daily, что по этой методике в "базовый капитал" РЖД, на основе которого рассчитывается тариф, включен весь капитал, который будет инвестирован в объекты, относящиеся ко всем видам деятельности компании, в том числе нерегулируемым. "То есть те виды деятельности, которые РЖД осуществляют по нерегулируемым ценам и тарифам, к примеру ремонт вагонов, услуги локомотивной тяги для маневровых работ и другие, также будут участвовать при формировании базового капитала", - пояснили в МЭР.

Также в методике РЖД не предусмотрен механизм разделения на капитал, инвестируемый монополией за счет собственных источников и вносимый в виде субсидий из федерального бюджета (учитывается лишь тот капитал, который вносится в уставный капитал компании), отметили в ведомстве. "Принятие этой методики полностью де мотивирует РЖД к сокращению расходов, повышению внутренней эффективности, а главное - к изменению структуры инвестиционной программы с целью повышения эффективности вложений", - отмечают в Минэкономразвития.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily08.12.10Минэкономразвития затормозило РЖД