18-09-12 / 2012
Новости отрасли
Минэкономразвития предлагает правительству активнее использовать инфраструктурные облигации

Минэкономразвития предлагает правительству активнее использовать инфраструктурные облигации. Оно предлагает вложить в такие бумаги в 2013-2015 гг. беспрецедентные 1,5 трлн руб.

В ближайшие три года в России должно быть реализовано 48 крупных инфраструктурных проектов стоимостью 9,6 трлн руб., говорится в докладе замминистра экономического развития Сергея Белякова. Документ направлен в правительство 11 сентября, "Ведомости" ознакомились с ним. Потребность всех проектов в заемном финансировании - 2,2 трлн руб. Но это должны быть длинные деньги, которых на российском рынке нет. Однако они есть у государства, следует из доклада. Это пенсионные накопления, средства ВЭБа, Агентства по страхованию вкладов и др. - всего на 3,7 трлн руб. Беляков предлагает в 2013-2015 гг. вложить хотя бы 1,5 трлн руб., т. е. покрыть почти 70% требуемых займов.

Речь идет о финансировании проектов через выкуп соответствующих проектных облигаций, объяснил "Ведомостям" Беляков. По его словам, правительство поручало Минэкономразвития подготовить перечень проектов, которые могут финансироваться подобным образом. "Это дважды выгодная вещь - финансируем инфраструктуру и возвращаем вложенные средства с прибылью", - объясняет замминистра. Однако комплексная оценка проектов пока не проводилась, признает он. Получить комментарии представителя правительства вчера не удалось.

Среди проектов, которые Минэкономразвития предлагает поддержать, - строительство морского порта по перевалке сжиженного природного газа на Ямале. Общая стоимость проекта - 55,8 млрд руб., государство могло бы вложить 36,4 млрд, остальное - "Ямал СПГ" (80% - у "Новатэка", 20% - у Total), следует из доклада. Свыше 150 млрд руб. (70% затрат на проект) предлагается направить на строительство Центральной кольцевой автодороги. 84 млрд руб. могут быть вложены в инфраструктуру московских аэропортов. Первоочередная задача - строительство третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево" и "Домодедово", считает Олег Пантелеев из "Авиапорта". Предлагаемой суммы может хватить на оба проекта, если полоса в "Домодедово" будет построена по более дешевому варианту, который предлагался Минтрансом, полагает он.

Средства можно использовать и на проекты РЖД, уверен топ-менеджер монополии: "Например, вторая нитка БАМа, расшивка узких мест на Транссибе, восстановление разрушающегося электросетевого хозяйства, развитие скоростного и высокоскоростного движения".

Окупаемость инфраструктурных проектов зависит от многих деталей. Поэтому сказать, насколько они эффективны, сейчас нельзя: многие на первый взгляд хорошие идеи заканчивались провалом, смотреть надо на каждый конкретный случай, считает аналитик "ВТБ капитала" Михаил Галкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости18.09.12Триллионы на инфраструктуру