Министерство экономического развития РФ считает необходимым в среднесрочной перспективе пересмотреть приоритеты в транспортной отрасли, скорректировав также целевые показатели федеральных целевых программ (ФЦП) в сторону снижения.
Как говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2010-2012 гг., опубликованном на сайте Минэкономразвития, в 2012 году объем инвестиций в транспортной отрасли прогнозируется со снижением на 13% против 2008 года (в сопоставимых ценах).
"Значительное снижение объемов перевозок грузов и пассажиров оказывает негативное влияние на финансовое состояние предприятий и, как следствие, на объемы инвестиций, направляемых ими на развитие транспортного комплекса", - отмечает министерство.
В частности, в 2009 году, как ожидает Минэкономразвития, инвестиции в основной капитал транспортного комплекса сократятся против 2008 года на 21%, в основном за счет снижения средств из внебюджетных источников. В том числе значительное снижение инвестпрограммы прогнозируется на железнодорожном транспорте (около 19%), в гражданской авиации (не менее 25%). Объем инвестиций в дорожное хозяйство может сократиться примерно на 30%. "На объеме инвестиций сказывается, прежде всего, низкая доступность кредитных ресурсов: банковские ставки по кредитам достигают 22%", - говорится в прогнозе.
Минэкономразвития отмечает, что в среднесрочной перспективе необходимо сократить расходы на дорожное строительство, на строительство, реконструкцию и модернизацию портовой и аэропортовой инфраструктуры, на развитие объектов железнодорожного транспорта и перенести ряд проектов на более поздний срок.
Из-за недостатка ресурсов не будут в срок завершены ряд проектов, в том числе не завершится строительство и реконструкция объектов единой системы организации воздушного движения, строительство железнодорожного участка обхода Украины, переносится начало строительства новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Иркутск, а также развитие и строительство транспортных развязок в Московской области.
Также переносятся сроки строительства объектов федеральной собственности в Усть-Луге.
Также будут в срок завершены проекты, реализуемые по принципу частно-государственного партнерства.
В прогнозе отмечается, что в целом по транспортному комплексу объем коммерческих перевозок в 2009 году составит 3 млрд 370 млн тонн, что на 20% ниже уровня 2008 года, грузооборот сократится на 14,7%, до 2 трлн 015,1 млрд тонно-километров.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД Партнер.ru | 02.10.2009 | Минэкономразвития предлагает пересмотреть приоритеты в транспорте из-за снижения инвестиций |