28-10-13 / 2013
Новости отрасли
Минэкономразвития поддерживает обязательную страховку ответственности при эксплуатации вагонов

Минэкономразвития, глава которого Алексей Улюкаев в июле выступал против расширения сферы обязательного страхования в РФ, поддерживает идею введения обязательной страховки ответственности при изготовлении, ремонте и эксплуатации подвижного состава, следует из письма замминистра экономического развития Евгения Елина в правительство РФ.

"Считаем целесообразным разработку федерального закона, который обеспечит закрепление обязательного страхования гражданской ответственности заводов-изготовителей подвижного состава и вагонных ремонтных компаний при изготовлении и ремонте подвижного состава, а также гражданской ответственности владельцев подвижного состава при эксплуатации подвижного состава за причинение вреда третьим лицам", - говорится в документе, который имеется в распоряжении агентства "Прайм".

В ответ на это письмо вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минэкономразвития совместно с рядом ведомств, РЖД , Объединением вагоностроителей и Советом участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава подготовить и внести в правительство РФ проект соответствующего нормативного акта.

Сейчас страхование ответственности заводов-изготовителей, ремонтных организаций и владельцев вагонов может осуществляться в добровольной форме на основании правил страховки за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ или услуг.

Вместе с тем, рынок страхования в сфере железнодорожных перевозок в настоящее время представлен ограниченным количеством страховых компаний, услуги которых остаются мало востребованными из-за отсутствия прозрачной нормативной базы.

Основными недостатками нынешней системы МЭР называет отсутствие единых правил страхования и расчета сумм страховых выплат, отсутствие единого перечня документов, необходимых для возмещения ущерба.

На сегодняшний день участники перевозочного процесса чаще всего урегулируют свою ответственность в рамках договоров на приобретение, изготовление и ремонт подвижного состава. Однако, учитывая значительный ущерб при возникновении транспортных происшествий на железнодорожном транспорте, величина необходимых компенсаций за причиненный вред несопоставима с финансовыми возможностями отдельных собственников вагонов, компаний-производителей железнодорожной техники и вагоноремонтных предприятий, отмечается в письме.

МЭР в связи с этим предлагает разработать отдельный закон, который должен будет определить объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы и минимальные размеры страховых сумм, а также регламентировать порядок отбора страховщиков для работы в этой сфере.

В письме МЭР также отражена позиция Минфина, который не поддерживает эту идею. Министерство отмечает, что введение новых видов страхования в обязательной форме допустимо только в том случае, если защиту интересов граждан и компаний РФ невозможно обеспечить иными способами и методами.

По мнению Минфина, ответственность за возмещение вреда может быть урегулирована в рамках договоров на покупку, изготовление и ремонт железнодорожной техники, а также через механизм добровольного страхования.

Минпромторг поддерживает идею обязательного страхования и считает, что в эту сферу также должны быть привлечены грузоотправители.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ25.10.13Минэкономразвития поддерживает обязательную страховку ответственности при эксплуатации вагонов
РИА Новости25.10.13МЭР поддерживает обязательную страховку ответственности при эксплуатации вагонов
Прайм Страхование25.10.13МЭР предлагает обязательное страхование ответственности при эксплуатации ж/д вагонов
News.mail.ru25.10.13Минэкономразвития поддерживает обязательную страховку ответственности при эксплуатации вагонов