07-07-09 / 2009
Новости отрасли
Минэкономразвития пересчитало тарифы на 2010 г: для газа (оптовые цены) обсуждается цифра в 15%, для электричества - 5% и самая низкая - для груз...

Для РЖД обсуждается не просто самая низкая индексация. Грузовые тарифы РЖД могут вообще остаться на уровне этого года, говорят правительственный чиновник и сотрудник одного из ведомств, которое участвует в обсуждении прогнозов. Еще в апреле был вариант поднять тарифы РЖД в 2010 г. на 10% (против 8% в этом году). А теперь предполагается сделать ставку на прямую господдержку из бюджета. Государство и в этом году помогает РЖД: план по индексации тарифов на 2009 г. тоже менялся (изначально планировалось их поднять на 14%) - в бюджете теперь заложено 50 млрд. руб. на компенсацию разницы. Но монополии все равно не хватает денег, говорил ее президент Владимир Якунин. РЖД даже не смогла дополнительно проиндексировать зарплаты своим сотрудникам, отмечал он: это требовало дополнительных 15 млрд. руб. или увольнения 60 000 человек. В 2010 г. РЖД предлагает поднять тарифы на 11,4%, сообщал в июне Якунин. Эту же цифру назвал вчера "экономически обоснованной" и представитель компании. Разница с новыми планами чиновников велика. Ведь каждый процент индексации тарифов для РЖД - примерно 12,5 млрд. руб. выручки, посчитал гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. То есть минус 11,4% (разница между нулем и предложениями РЖД) будет стоить монополии 142,5 млрд. руб. выручки. Если в 2010 г. тариф будет 1,6%, то правительство должно быть готово опять компенсировать потери РЖД за счет бюджета, говорит представитель компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости07.07.2009Потери РЖД