12-10-16 / 2016
Новости отрасли
Минэкономразвития не против продления экспортных надбавок к ж/д тарифам, общалось с грузоотправителями

Министерство экономического развития РФ не против продления экспортных надбавок к действующим грузовым железнодорожным тарифам после истечения их срока в начале 2017 года.

"Продление действия мы поддерживаем, потому что если этого продления не будет, то эффективная ставка тарифов РЖД будет не 4%, как мы поставили вровень с инфляцией, а еще ниже. Это негативно для доходной базы (компании - ИФ)", - заявил журналистам замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов в кулуарах форума "Россия зовет!" в среду.

"Мы с грузоотправителями на эту тему общались. Они понимают, что эта возможность будет сохранена. Ее, скорее, отменять в следующем году не планируется", - добавил он.

При этом чиновник заявил, что необходимы и точечные поправки в основной прейскурант регулируемых тарифов "10-01", "чтобы уровень тарифов соответствовал уровню зависимых издержек". "Это, на мой взгляд, в первую очередь, касается перевозки ряда грузов I класса (низкодоходных - ИФ) на расстояние свыше 3,5 тыс. километров. Потому что там очень плоская в зависимости от расстояния тарифная система, а издержки с расстояниями растут. Поэтому идея сделать хотя бы вровень тарифы такими, чтобы они были ниже, чем уровень зависимых издержек", - сказал Н.Подгузов. "Уголь вырос, в общем-то, в цене прилично, поэтому, я думаю, здесь грузоотправители должны отнестись с пониманием", - добавил он.

"В целом мы говорим о том, что тарифный коридор необходимо расширить, предоставив компании (РЖД - ИФ) большую гибкость в установлении тарифов в зависимости от планов по привлечению грузов, от конъюнктуры и так далее", - заявил замглавы Минэкономразвития. Это позволило бы монополии "вести определенную политику по привлечению новых (экспортных - ИФ) грузов, в первую очередь, например, с месторождений Западной Сибири".

По словам чиновника, все эти точечные изменения будут обсуждены в самое ближайшее время. "Я думаю, что там речь идет и о нижней границе, и о верхней", - сказал он.

Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов выражал мнение, что сроки действия экспортных тарифных надбавок РЖД к грузовым тарифам нужно продлить как минимум на два года. "Такую возможность РЖД дали на два года. Но, если мы возьмем нормальный инвестиционный цикл по любым проектам капитального строительства, получается, что принятие решения, проектирование, экспертиза, конкурсы, строительство, ввод в эксплуатацию (занимают - ИФ) минимум 4 года. Это объективно так, на любом строительном объекте", - отмечал министр.

"Мы сейчас прорабатываем вопрос и считаем позицию РЖД вполне обоснованной, чтобы увеличить срок установления этой экспортной надбавки. Поскольку (она - ИФ) давалась для направлений, где были или есть инфраструктурные ограничения, чтобы снять (их - ИФ), то как раз мы и считаем возможным (надбавку - ИФ) устанавливать на более длительный период. А лучше это сделать в долгосрочном варианте", - говорил чиновник.

Кроме того, по мнению министра, стоит расширить и сам "тарифный коридор", подняв его верхнюю планку до 25%, чтобы был паритет по возможности снижения и повышения ставок. "Я считаю, что РЖД можно дать бОльшую свободу в принятии оперативных решений", - сказал глава Минтранса, отметив, что это было бы востребовано "в основном на экспортных направлениях, особенно там, где необходимо поддержать развитие портовой инфраструктуры на российской территории".

Экспортные надбавки к ж/д тарифам были установлены РЖД в начале 2015 г. - тогда из-за девальвации рубля многие российские производители резко нарастили объемы поставок за рубеж. Быстро добиться их снижения удалось только угольщикам. В дальнейшем РЖД сделали еще ряд точечных тарифных решений по ряду грузов. Срок действия этих надбавок составляет 2 года и заканчивается в конце января 2017 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.10.2016