17-10-13 / 2013
Новости отрасли
Минэкономразвития не хочет выделять РЖД госпомощь в условиях заморозки тарифов

Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач посоветовал РЖД не рассчитывать на дополнительные 30 млрд руб. субсидий и индексацию тарифов на перевозку нефти. В монополии не собираются сдаваться.

Вчера г-н Клепач заявил, что государство не собирается индексировать железнодорожные тарифы на перевозку нефтепродуктов. То же самое касается и субсидий в размере 30 млрд руб., которые РЖД рассчитывали получить для покрытия убытка от заморозки тарифов на 2014 год. По словам Андрея Клепача, которого цитирует Интерфакс, дополнительных выделений из бюджета для РЖД не предусмотрено.

Источник РБК daily в РЖД говорит, что этот вопрос еще не решен и будет прорабатываться в правительстве.

Ранее чиновники Минэкономразвития не исключали, что предстоящая в 2014 году нулевая индексация железнодорожных тарифов не коснется нефти и нефтепродуктов. МЭР даже предусмотрело рост тарифов на нефтегазовые, транзитные и импортные грузы на уровне выше инфляции в подготовленном для правительства плане по снижению издержек госмонополий.

Предполагалось, что индексация составит 6%, это могло принести РЖД около 30 млрд руб.

Вместе с тем Андрей Клепач напомнил, что ж/д-компания может самостоятельно менять инфраструктурную составляющую тарифа на услуги по перевозки грузов. Речь идет о так называемом тарифном коридоре, когда РЖД могут предоставлять скидку или, напротив, повышать стоимость услуги в рамках установленных Федеральной службой по тарифам ценовых пределов (от минус 12,8% до плюс 13,4%).

Собеседник РБК daily в РЖД уверяет, что, по сути, предложение министерства сводится к нулевой индексации тарифа. При существующих правилах воспользоваться тарифным коридором практически невозможно: гораздо проще его понизить, нежели попытаться повысить, резюмирует источник. Например, в текущем году РЖД применили повышающий коэффициент на экспортные перевозки энергетических газов в цистернах через погранпереходы России и предоставили скидку на отдельных направлениях на перевозку газового конденсата, черных металлов, 40-футовых контейнеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily17.10.2013На нефть субсидий не будет