12-07-11 / 2011
Новости отрасли
Минэкономразвития и Минфин при обсуждении инвестпрограммы РЖД настойчиво предлагают компании привлекать частные инвестиции

Минэкономразвития и Минфин при обсуждении инвестиционной программы ОАО "РЖД" настойчиво предлагают компании привлекать частные инвестиции. Ни для кого не секрет, что этот процесс довольно затруднителен ввиду большой ограниченности инвестиционных инструментов, которыми согласно действующему законодательству располагает железнодорожный инфраструктурный комплекс.

Между тем почти два года назад, в августе 2009 года, при активном участии Федеральной службы по тарифам было принято постановление правительства № 643 о госрегулировании железнодорожных тарифов. В частности, оно как раз и было направлено на то, чтобы облегчить инвестиции в инфраструктуру. В том числе в документе предусмотрена возможность установления локальных тарифов, которые позволяли бы за счет повышения цены перевозок окупать вложения в определенные объекты. Механизм предельно простой: рассчитываются необходимая сумма инвестиций и соответственно тариф, который позволил бы их вернуть в оптимальный срок. Есть достаточное количество проектов, которые могли бы быть реализованы таким образом.

Вот, к примеру, "дочка" РЖД - Ямальская железнодорожная компания - обращается в ФСТ с просьбой принять решение по локальному тарифу для строительства северного широтного хода в рамках проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Стоимость транспортировки грузов там предполагалась выше, чем в среднем по сети, но за счет этого дорога бы окупалась. Однако в ФСТ железнодорожникам говорят: вы сначала постройте этот участок, покажите нам свои затраты, а мы потом будем решать, какой тариф вам установить.

Под такую сомнительную гарантию ни один здравомыслящий банкир денег на проект не даст. Точно так же, как и частный инвестор, который должен быть уверен, по крайней мере, в том, что все-таки есть юридически оформленный механизм, гарантирующий ему возврат вложений с прибылью.

В ФСТ, кстати, лежит и ожидает решения еще один инвестиционный проект, уже непосредственно от РЖД. Но, похоже, ответ будет тот же. Впрочем, регулятор указывает, что он здесь не виноват, поскольку не разработан порядок установления локального тарифа. Ну что ж, нет порядка - нет и инвестиций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.07.11Локальный недочет