05-02-21 / 2021
Новости отрасли
Миллион TEU к 2025 году: ключевые игроки объединяются для развития Нового железнодорожного Шелкового пути

В конце января состоялась онлайн-конференция, на которой представители ведущих китайских, российских и европейских логистических железнодорожных компаний по инициативе ОТЛК ЕРА обсудили итоги года и перспективы наращивания контейнерных перевозок. Об этом пишет пресс-служба ОТЛК ЕРА.

В 2025 году евразийские контейнерные перевозки по ж/д могут достичь миллиона TEU. Инициатива так и называется - One million club. По словам генерального директора ОТЛК ЕРА Алексея Грома, она становится все более известной. Достижение поставленной цели возможно при условии "расшивки" узких мест, правильных моделях сотрудничества, увеличении мощностей, совершенствовании инфраструктуры и т.п. "Я оптимистичен в том, что в 2021 мы вместе сможем добиться увеличения объемов контейнерных перевозок еще на 20% к уже достигнутым показателям и еще больше приблизиться к нашей цели - "контейнерному миллиону" в 2025 году. Поэтому на первом плане - мотивировать друг друга на новые рекорды, выявлять узкие места, совместно способствовать их "расшивке" - отметил Алексей Гром. По его словам, пандемия способствовала росту объемов железнодорожных контейнерных перевозок более чем на 60%. И теперь всем игрокам рынка для достижения амбициозной цели нужно объединиться и обращать внимание не столько на скорость движения поездов, сколько на соблюдение графика движения, расширение узких пограничных переходов и диверсификацию перевозок.

В течение 2020 года контейнерные евразийские перевозки ОТЛК ЕРА выросли на 64% и достигли 546,9 тысяч TEU. Доля ОТЛК ЕРА составила 91% всех контейнерных перевозок по широкой колее Нового Шелкового пути.

При этом контейнерные ж/д перевозки составляют пока только 3% от всего контейнерного оборота между Европой и Азией. Но они растут и все больше дополняют доставку морем. В целом же контейнерооборот между Европой и Азией в 2020 году составил 23 млн TEU.

Преимущества ж/д перевозок очевидны: они намного быстрее морских (в среднем, составы сейчас проходят путь между Китаем и европейскими странами за 12 дней) и на 95% менее вредны для экологии в плане выбросов СО2, чем автомобильные перевозки.

На увеличение объемов транзита в 2021 году повлияла оживленная торговля конкретными продуктами. Например, медицинскими товарами, запчастями для автомобилей, электротоварами и т.п. Разрешение на перевозку санкционных грузов через Россию также увеличило объемы грузов, транспортируемых в Китай из Европы.

По данным ОТЛК ЕРА, в ж/д контейнерных перевозках по евразийскому коридору сейчас участвует 21 страна, а маршруты соединяют 92 города.

Всем игрокам рынка важно не конкурировать между собой, а объединяться, находя новые форматы взаимодействия. С таким призывом к участникам конференции обратился, в частности, вице-президент итальянской железнодорожной компании Mercitalia Rail Фабио Амато.

С 2019 года существует сообщение между портами Мукран и Росток, с одной стороны, и Калининградом, с другой. Мультимодальные маршруты по железной дороге и морю через порт Балтийск оказались отличной альтернативой для диверсификации перевозок. Этот порт вблизи польской границы может ежедневно обслуживать до 16 поездов; он связан короткими морскими путями с германским портами на Балтике, а также скандинавскими странами.

Отметили участники конференции и такие достижения, как рост эффективности процедур оформления грузов на пограничных КПП между Европой и Китаем, а также их перегрузки в связи с разрывом колеи. Кроме того, увеличились скорость движения, а поезда стали более энергосберегающими.

В ближайшем будущем для преодоления узких мест планируется запустить пять новых перевалочных терминалов в Казахстане. Кроме того, в дополнение к самому важному на сегодняшний день железнодорожному КПП в Бресте на белорусско-польской границе недавно были протестированы и другие пограничные переходы, что также позволяет диверсифицировать перевозки.

Германия в 2021 году планирует более активно использовать новый маршрут через Калининградскую область. Об этом рассказал генеральный директор DB Cargo AG Карстен Хинне.

Кроме этого, важной основой модернизации является более активное внедрение цифровых решений и экологически чистых технологий, в том числе безбумажного оформления и отслеживания грузов с помощью цифровых систем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс05.02.2021