03-08-18 / 2018
Новости отрасли
Миллиарды – в развитие

С начала года объем капиталовложений в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на полигоне Приволжской магистрали превысил девять миллиардов рублей. В целом же инвестиционная программа ОАО "РЖД" на полигоне дороги в 2018-м – более 24 миллиардов.

Приволжане реализуют важнейшие инвестпроекты ОАО "РЖД". Капитальные вложения направлены на реализацию проектов, связанных с выполнением поручений президента и правительства Российской Федерации, обновлением подвижного состава, а также обеспечением безопасности движения, снятием инфраструктурных ограничений, увеличением транспортной доступности для населения и так далее.

– В числе наиболее значимых проектов компании на полигоне дороги следует отметить те, которые направлены на повышение пропускной и провозной способности, а также ликвидацию "барьерных" мест в направлении "Север – Юг" и на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, – подчеркнул начальник инвестиционного отдела Приволжской железной дороги Николай Басалаев.

Один из ключевых проектов – это "Комплексная реконструкция участка Максим Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла". В текущем году в рамках очередного этапа ведется строительство вторых путей на участке Тингута – Абганерово и Абганерово – Гнилоаксайская. На последнем до конца года в постоянную эксплуатацию введут 21 километр перегонных путей и 7,95 километра – станционных. На эту работу предусмотрено 2,5 миллиарда рублей.

В рамках комплексного проекта в текущем году ведется проектирование строительства вторых путей на участках имени Максима Горького – Горнополянский, Горнополянский – Канальная и Канальная – Тингута.

Другой проект государственной важности, реализуемый с 2007 года, – это "Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская". Он является составной частью международного транспортного коридора "Север – Юг". До конца года на участке Ленинск – Заплавное в эксплуатацию введут 11,8 километра перегонных путей и еще 10,1 километра – станционных. На эти цели предусмотрено свыше 1,7 миллиарда рублей. Более 2,5 миллиарда направлено на реконструкцию моста через реку Ахтуба, расположенного на 1485-м километре участка Аксарайская – Трусово. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2019-й.

В первом полугодии окончательно решился вопрос, связанный со строительством западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм. Оно начнется в будущем году и завершится в 2023-м. В настоящий момент идут проектно-изыскательские работы.

До конца текущего года планируется окончить очередной этап реконструкции станции Гумрак со строительством путепроводной развязки. Для этих целей предусмотрено более 2,7 миллиарда рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья03.08.2018