26-10-20 / 2020
Новости отрасли
Михаил Сапетов: докупая новый парк, нужно понимать, что делать с вагонами, которые стоят в ожидании работы

В настоящее время удается сбалансировать возможности железнодорожной инфраструктуры по эксплуатации нового подвижного состава и потребности заказчика в лице владельцев подвижного состава. Об этом рассказал начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. Он подчеркнул, что вагоностроители при разработке любой конструкции вагонов нового поколения максимально учитывают потребности рынка. "Мы понимаем, что есть определенные пожелания при согласовании уже непосредственно руководства эксплуатации и ремонтной документации о том, чтобы все-таки вагон в своей концепции был менее трудоемок при проведении технического обслуживания в процессе эксплуатации, чтобы мы имели максимальную возможность контролировать техническое состояние с использованием современных цифровых средств диагностики", – отметил М. Сапетов.

Представитель РЖД добавил, что новые конструкции вагонов (в эксплуатируемом парке находится почти 14% с брендом "Инновационный вагон") дают возможности более эффективно работать на Восточном полигоне. Целевая задача здесь – исключить все промежуточные технические обслуживания в процессе перевозки.

М. Сапетов также высказал позицию о том, что при докупке нового парка необходимо четко понимать, что делать с вагонами, которые сегодня стоят в ожидании работы и таким образом в том числе снижают провозную и пропускную способность сети.

"В среднем по месяцу в ожидании проведения работ в 2020 году стояли 120 тыс. вагонов. Поэтому, на мой взгляд, здесь должен быть некий баланс интересов, который позволил бы сформировать оптимальный баланс парка грузовых вагонов, которые будут гарантированно вывозить предъявляемый груз, но при этом более сложно и финансово емко проводить развитие инфраструктуры", – отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер26.10.2020